Posted 26 апреля 2021,, 16:08

Published 26 апреля 2021,, 16:08

Modified 25 декабря 2022,, 17:19

Updated 25 декабря 2022,, 17:19

Эстония и Финляндия договорились о строительстве тоннеля под Финским заливом

Эстония и Финляндия договорились о строительстве тоннеля под Финским заливом

26 апреля 2021, 16:08
Фото: zen.yandex.ru
В настоящий момент самый длинный тоннель в мире - Готардский в Швейцарии (более 57 километров), а из пролегающих под морским дном - Сэйкан в Японии между островами Хонсю и Хоккайдо (около 54 километров). Тоннель между Эстонией и Финляндией должен побить эти рекорды.
Сюжет
ЕС

Министр экономики Эстонии Таави Аас и министр транспорта Финляндии Тимо Харакка подписали меморандум о намерениях сотрудничества в транспортном секторе, который подразумевает и прокладку под дном Финского залива тоннеля между столицами двух стран, строительство скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltic.

Стоимость тоннеля по предварительным оценкам составит около 20 миллиардов евро, стороны надеются на финансирование от Европейского союза (ЕС). "Для Эстонии и Финляндии, мягко говоря, сложно реализовать этот проект на свои деньги, поэтому мы хотим привлечь софинансирование ЕС и серьезно рассматриваем возможность вовлечения в проект частного сектора", - заявил министр экономики Эстонии Таави Аас.

Вначале предстоят исследования по экологической и экономической эффективности проекта, затем его составление. Тоннель должен быть не только экономичным, но и не принести вреда природе. Впрочем, еще в феврале 2018 года было опубликовано технико-экономическое обоснование проекта, в котором длина подземной части тоннеля составляла 103 километра. Через него планировалось осуществлять как пассажирские, так и грузовые перевозки, - отмечает агентство "Интерфакс".

Предполагается, что тоннелем будут пользоваться до 12 миллионов пассажиров в год, еще 11 миллионов человек продолжат путешествовать между Эстонией и Финляндией по морю, в результате чего общее количество пассажиров достигнет 23 миллионов к 2050 году. Сейчас между двумя странами перемещается около девяти миллионов пассажиров в год.

Поезда в тоннеле будут двигаться со скоростью до 200 километров в час, преодолевая его примерно за полчаса. Интервал их движения составит около 20 минут.