Как рассказал журналистам режиссер Галкин, 25-минутный фильм «Фанаты» попал в программу «короткого метра» и должен был демонстрироваться в 20.00 23 апреля в Центральном доме кино. Фильм до настоящего времени числится в расписании на сайте ММКФ. Но 21 апреля выяснилось, что показа не будет.
«Администрация фестиваля без объяснения причин сняла фильм с показа. Совок пока жив», — написал в соцсетях режиссер.
Как уточняет телеканал «Дождь», с Галкиным связался представитель ММКФ, который занимался отбором российских короткометражек, и заявил: «Мне очень понравился ваш фильм, но нам категорически запретили его к показу».
По данным издания «Сноб», «Фанаты» — история двоих скинхедов из Москвы, убивающих геев и состоящих в сексуальных отношениях друг с другом. 25-минутная драма основана на реальных событиях: в 2016 году полиция задержала двоих футбольных фанатов по подозрению в убийстве шестерых человек в Москве. Среди их жертв оказался беженец из ДНР. В 2018 году фанатов «Спартака» и ЦСКА приговорили к реальным срокам за убийство. Государство не финансировало создание этого фильма: деньги на съемки Галкин собирал на краудфандинговой платформе. В 2020 году «Фанаты» были номинированы на награды кинофестивалей в Осло и Дублине.
Как отметил режиссер, ему не известно, что администрацию кинофестиваля больше «напрягло».
«Там еще такой фон: в фильме фоном присутствует телепропаганда, по телевизору показывают то про войну на Донбассе, то про гей-парады», — сообщил Галкин.
Ранее в российском прокате неоднократно подвергали цензуре фильмы об однополой любви. Так, весной 2021 года из британской драмы «Супернова» в России вырезали три минуты, где изображена попытка главных героев заняться сексом. Это вызвало возмущение создателей картины, заявивших о важности ЛГБТК-составляющей в ленте.
В 2019 году в российском прокате из фильма «Рокетмен» о жизни Элтона Джона вырезали эпизоды с гей-сексом, мужскими поцелуями и наркотиками. Прокатчики указали, что это было сделано по требованию российского законодательства.
Накануне президент Московского международного кинофестиваля, кинорежиссер Никита Михалков, удостоенный в 1995 году «Оскара» за фильм «Утомленные солнцем», раскритиковал новые требования киноакадемии к претендентам на награду в категории «Лучший фильм», назвав их дискриминацией и «нравственным бешенством».
Отныне для того, чтобы претендовать на победу, режиссеры обязаны включать в состав съемочной группы и исполнителей главных ролей, либо ролей второго плана, людей азиатского, афро- или латиноамериканского происхождения. Не менее трети массовки должны быть женщинами, цветными, представителями ЛГБТ либо людьми с ограниченными возможностями здоровья — как физического, так и ментального.
«Это зеркальная дискриминация… Бесовщина, по-русски говоря. Это какое-то нравственное бешенство, которое охватило мир. Мне, может, не следовало бы этого говорить, потому что у меня есть „Оскар“ и я был счастлив, когда его получил, но, когда я понимаю, что для того, чтобы, условно говоря, претендовать на „Оскар“, надо соблюсти такие правила… Советская цензура — это просто дети», — заявил Михалков.