Posted 21 апреля 2021, 13:02
Published 21 апреля 2021, 13:02
Modified 7 марта, 14:01
Updated 7 марта, 14:01
Как сообщает Reuters со ссылкой на командующего ВС Индонезии, в последний раз связь с судном удалось установить в 4:30 утра 21 апреля. С тех пор о местонахождении судна ничего не известно.
«По словам спикера ВМС страны, подлодка KRI Nanggala-402 должна была произвести учебный пуск торпед и доложить о результатах испытаний, однако связь с экипажем пропала», — сообщает «Новая газета».
Для помощи в проведении поисково-спасательной операции, которая ведется в 96 километрах от острова Бали, власти Индонезии запросили помощь у Сингапура и Австралии.
Подлодка KRI Nanggala-402 водоизмещением 1,305 тысячи тонны была построена в Германии в 1978 году. В 2012 году она прошла двухгодичный ремонт в Южной Корее.
Ранее на вооружении индонезийского подводного флота имелось 12 старых субмарин советского производства, однако постепенно все они пришли в негодность.
Сейчас ВС Индонезии располагают только пятью подлодками. Две из них, принадлежащие к типу 209, произведены в Германии. Они изготавливаются на экспорт с 1971 года и состоят на вооружении 14 стран. Еще три подлодки, более нового поколения, были изготовлены в Корее.
Патрульные подлодки типа 209 могут погружаться на глубину до 280 метров и способны выдерживать автономное плавание на срок до 50 суток.
По данным Reuters, в последние годы Индонезия столкнулась с проблемой модернизации своей устаревшей военной техники после серии несчастных случаев, повлекших человеческие жертвы.
Как сообщил министр обороны Индонезии, в месте пропажи лодки на воде появилось масляное пятно. Его заметили в результате поиска подлодки с воздуха. Военные задействовали в поисках два судна с эхолокаторами.