Posted 20 апреля 2021, 10:14
Published 20 апреля 2021, 10:14
Modified 7 марта, 14:03
Updated 7 марта, 14:03
Председатель группы конгрессменов-консерваторов Джим Бэнкс (Jim Banks) раскритиковал действия Байдена в памятной записке на имя членов Республиканского исследовательского комитета, копию которой издание National Review получила перед ее публикацией. Это был самый мощный залп республиканцев по политике Байдена в отношении России.
Этому предшествовало выступление Байдена в Белом доме, в котором тот объявил о новых санкциях, которые будут введены против российских физических и юридических лиц за хакерский взлом SolarWinds и вмешательство Москвы в выборы 2020 года. В то же самое время президент предложил провести встречу в верхах, чтобы обсудить «деэскалацию» напряженности между двумя странами.
Республиканский исследовательский комитет утверждает, что жёсткая риторика Байдена не подкрепляется практическими мерами противодействия безобразным выходкам России. Вспоминая про Россию, пишет Бэнкс, «президент Байден назвал российского президента Владимира Путина «убийцей», но затем его команда вернулась в основном к провальной политике «перезагрузки» Обамы.
Этот республиканец из Индианы далее критикует президента за его примиренческие высказывания, прозвучавшие в момент, когда Россия сосредоточила на украинской границе десятки тысяч своих военнослужащих.
В своей предвыборной кампании Байден критиковал путинские репрессии внутри страны и агрессивную внешнюю политику России, проводя контраст между собственной воинственной риторикой и недостаточно жесткой, как он утверждал, политикой президента Трампа. Но хотя Трамп одобрительно отзывался о российском президенте, а как-то раз даже поставил его утверждения выше оценок американского разведывательного сообщества, его администрация нарастила американское военное присутствие в Восточной Европе, поставила смертоносное оружие на Украину, а в ответ на противоправные действия России ввела против нее целую серию санкций.
Пока подход Байдена значительно слабее, пишет Бэнкс, указывая на то, что президент безоговорочно продлил на пять лет договор по контролю вооружений СНВ-3, не включив в него новые положения о современном оружии. И, несмотря на решение администрации Байдена ввести санкции против российских физических и юридических лиц за покушение на убийство диссидента Алексея Навального, кибервзломы и политическое вмешательство, критики говорят, что президент сделал недостаточно.
Ранее Республиканский исследовательский комитет призывал ввести санкции против российского суверенного долга, что администрация и сделала на этой неделе. Однако Бэнкс пишет, что приняв эту меру, Белый дом сделал ряд исключений, из-за которых эти санкции стали «беззубыми». Администрация Байдена также не включила в санкционный список ряд важных организаций, таких как российский банк ВТБ.
Бэнкс присоединился к двухпартийному хору на Капитолийском холме, призывающему президента подвергнуть санкциям компании, участвующие в прокладке российского трубопровода «Северный поток — 2», который, по мнению ряда стран, укрепит энергетическое господство Москвы на европейском континенте. Канцлер Германии Ангела Меркель активно поддерживает этот проект, в реализации которого участвуют многочисленные немецкие фирмы, а правительства Украины и Польши называют его «опасным и вносящим разногласия». Недавно украинский президент Владимир Зеленский охарактеризовал сложившуюся ситуацию как «вопрос войны».
Со своей стороны, Байден вчера заявил, что введение новых санкций «осложнит» положение американских союзников, но добавил, что такие меры по-прежнему «не снимаются с повестки». Wall Street Journal сообщала, что администрация подготовила санкции против трубопровода, которые Байден может реализовать. Однако, как сообщил изданию Axios близкий к Зеленскому источник, Украина «не получила от Вашингтона заверений в том, что будут приняты все возможные меры для прекращения строительства трубопровода».
Критика политики администрации Байдена в отношении России со стороны Конгресса усиливается, и в этих условиях становится ясно, что практические действия президента против враждебного курса Кремля не соответствуют его обещаниям.
Более того, возникает опасность ослабления жёсткой позиции, которую занимала предыдущая администрация, пишет автор National Review.