Posted 20 апреля 2021, 11:23

Published 20 апреля 2021, 11:23

Modified 7 марта, 14:03

Updated 7 марта, 14:03

BLM для Джейн Остин: британские музейщики защищают романистку от обвинений в расизме

20 апреля 2021, 11:23
Сюжет
Книги
Сотрудники дома-музея писательницы в Гемпшире собираются устроить специальную выставку, чтобы оградить ее от обвинений в неуважении к жителям британских колоний.

Движение BLM прошло по Великобритании, не пощадив репутаций и памятников. Из Оксфорда в ходе проекта Topple the Racists («Свалим расистов») вынесли бюст Сесила Родса, организатора британской экспансии в Южной Африке и основателя алмазодобывающей компании De Beers. В Лондоне властям с трудом удалось отстоять от сноса памятник Уинстону Черчиллю, который, как известно, придерживался теории превосходства белой расы.

Сотрудники Дома-музея Джейн Остин в деревне Чоутон в Гемпшире решили не дождаться, пока пристрастие писательницы к черному чаю и платьям из хлопка сочтут предосудительными, и сообщили, что организуют специальную выставку. Экспозиция под названием «Черная жизнь имеет значение для Джейн Остин» расскажет о роли семьи Остин в «колониализме эпохи регентства», сообщает New York Post.

Известно, что, прежде чем стать священником местного прихода, отец романистки Джордж Остин служил на сахарных плантациях в Антигуа, где трудились рабы из Африки. Чай с сахаром был любимым напитком в семье Остин – как и в домах других англичан. К началу XIX века чай, попавший на Запад через Китай, стал в Англии национальным напитком. Особенно после того как британцы научились выращивать его в своих колониях в Индии, Шри-Ланке и Африке. Другой «колониальной» привычкой можно счесть то, что Джей Остин носила платья из хлопка – товара, который производили на плантациях на островах в Карибском море. Словом, как и любая другая богатая семья того времени, Остины были не свободны от связей с работорговлей и колониализмом – хотя бы потому, что пользовались чаем, сахаром и хлопком.

Тем не менее сама романистка, считают сотрудники музея, питала к рабству отвращение, доказательства этому можно найти в ее позднем творчестве. Чтобы доказать аболиционизм писательницы, музейщики собираются организовать специальный раздел в экспозиции.

В доме, который называется Чоутенский коттедж, Джейн Остин провела последние годы своей жизни. Здесь она написала «Мэнсфилд-парк», «Эмму» и «Доводы рассудка».