Многие ведущие технологические компании мира, в том числе Google, Nissan, Robot Car UK, General Motors и Yandex, разрабатывают свои автономные транспортные средства. Однако на дорогах они появятся, лишь когда станут более безопасными, чем автомобили с водителями-людьми. Поэтому так важно научить искусственный интеллект, управляющий беспилотниками, быстро и адекватно реагировать на дорожные ситуации. В том числе распознавать пешеходов, чтобы вовремя остановиться и избежать столкновения.
Британская Юридическая комиссия разрабатывает правовую базу для внедрения беспилотных автомобилей, сообщает Daily Mail. Прежде британские власти называли 2021-й годом, когда на дорогах Великобритании появятся полностью автоматизированные транспортные средства появятся. Однако этого так и не произошло. Как считают эксперты, по своей сути нынешние беспилотные автомобили – расисты: они с трудом распознают в темноте темнокожие лица. Испытания показывают, что в отношении темнокожих системы распознавания лиц работают почти на 12% хуже. «Предубеждение» искусственного интеллекта означает, что любой человек с темным тоном кожи при плохом освещении подвергается риску попасть под колеса.
Есть и другие проблемы. Беспилотники не любят женщин, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. Они плохо распознают инвалидные коляски. Недостаточно четко реагируют на людей, которые носят длинные юбки или халаты. А подушки безопасности разработаны таким образом, что в случае аварии вряд ли спасут женщин небольшого роста, пожилых людей и детей.
Врожденный шовинизм искусственного интеллекта, скорее всего, проистекает из-за того, что в базе данных в основном представители одной демографической группы – молодых белых мужчин.
Несколько самоуправляемых автомобилей уже стали причиной аварий и смертей пешеходов. Например, в марте 2018 года в Аризоне автономный автомобиль Uber сбил женщину, переходившую улицу. Водитель в это время смотрел видео на своем телефоне, а машина не справилась.