Кагарлицкий: «Минск-3 будет, но просто разойтись, ничего не сделав, уже нельзя»

15 апреля 2021, 17:25
В беседе на ютуб-канале «Спец» Директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий раскрыл подоплёку решения об ограничении авиасообщения с Танзанией, рассказал о договорных войнах и о том, как далеко зашла ситуация России и Украины.

«По ковиду Танзания и, соответственно, Занзибар не идут ни в каких топах. Да, там есть коронавирус, но уж поверьте, меньше, чем в Москве. В топах их нет.

Политически у нас с Танзанией, вроде как, никаких конфликтов нет.

Что было на Занзибаре – была малярия, это факт. Но она была в прошлом году. А в этом году случаев малярии, хоть сколько-нибудь заметных, тоже не замечено. То есть в прошлом году, когда реально люди приезжали в Москву с малярией, направление не закрыли, а сейчас - закрыли.

Возникает удивительное недоумение, почему же «закрывают» вот эту самую Танзанию и Занзибар? Ответ, мне кажется, лежит в совершенно другой плоскости.

Если мы посмотрим на воздушные коридоры, то увидим, что воздушный коридор на Занзибар идёт примерно там, где воздушный коридор на Турцию.

А это воздушные коридоры, которые идут примерно вот немножко восточнее, западнее, но более-менее вдоль линии, где сейчас как раз нагнетается напряжённость. Потому что они идут на юг и чуть-чуть на юго-запад.

Соответственно, это воздушные коридоры, которые походят в районах того же Донецка, Ростовской области и так далее.

Вытекает очень простой вывод о том, что просто закрывают воздушный коридор.

То есть полностью авиасообщение на закрывают, но разрешили разрядить вот эти воздушные коридоры. Трафик решили разрядить в зоне потенциального конфликта.

И тогда всё становится совершенно логично. Все помнят про Малайзийский боинг.

Кто бы там его ни сбил, не думаю, что на самом деле кто-то хочет повторения этой истории, потому что в нынешней обстановке это только подольёт масла в огонь.

Но отсюда вывод: возможность военных действий рассматривается совершенно всерьёз. Могу гарантированно это сказать.

Договорные войны это новое явление. Даже в сравнительно недавней истории это было большой редкостью. Хотя кое-какие примеры найти можно, когда стороны, по тем или иным причинам, только делали вид, что воюют.

Во время войны 1812 года, как мы знаем, Наполеон пошёл войной на Россию. Но он ведь потребовал, чтобы Австрия начала войну с Россией. И Австрия начала войну с Россией, объявила России вону. Более того, австрийские войска вторглись на территорию Российской империи, но почему-то так и не встретились с российскими войсками.

Пример очень характерный. Они маневрировали, российские войска маневрировали, и потом, так и не обменявшись выстрелами, разошлись.

Но тут уже явление пост-советское, а пост-советское общество специфично. Потому что, с одной стороны, все со всеми на ножах, а с другой стороны, все со всеми в одной лодке и, что называется, в одной тусовке.

И это работает совершенно чётко так, что сейчас между российской и украинской элитой, и, конечно, западно-европейской и американской, всё время идут какие-то закулисные переговоры. Но мы, опять же, не знаем, какие, не знаем, о чём они говорят.

Есть довольно много утечек, но насколько они достоверны, мы тоже знать не можем. Поэтому я сейчас не буду спекулировать, кое-что слышал, но это может быть неправда.

Что можно сказать наверняка: они, конечно, договариваются.

И обычная схема в мировой истории всегда была такая: накануне войны дипломаты, политики ведут какие-то переговоры и если не договорятся, то будут воевать.

Но вот сейчас, похоже, ровно наоборот: ведут переговоры и если договорятся, как воевать, то будут воевать; если не договорятся – слишком много риска, слишком много опасности, что это будет неуправляемая эскалация – поэтому воевать не будут.

Поэтому вся надежда как раз на то, что не договорятся, вопреки обычной логике о том, что вот дипломаты, политики, бизнесмены договорятся – это хорошо; нет – это плохо. Надо, чтобы они НЕ договорились и, в этом случае, они, может быть, отыграют назад.

Но вариант «пострелять и разойтись» - реально есть.

Он может быть удобен всем, но есть одна проблема: есть риск неконтролируемого развития событий, и второй момент – даже если оно контролируемое, ну, убьют, пятьсот, тысячу, две тысячи, пять тысяч человек – нам что, это надо?

Что хорошего от того, что людей убьют – всё равно ничего хорошего. Ну, не будет никакой мировой катастрофы, не будет большой войны, но маленькая война тоже убивает людей, тоже разрушает здания, тоже портит людям жизнь.

И вот, заметим: войны даже ещё нет, слава Богу, а отпуск полумиллиона россиян уже испорчен, вот такая маленькая деталька.

Поэтому сейчас совершенно понятно, что на людей им глубоко наплевать. На интересы страны – что нашим, что украинским начальникам, глубоко наплевать. А на что им не наплевать – как они разрулят эту ситуацию.

Потому что сейчас просто разойтись, ничего не сделав, уже нельзя.

Слишком много нагнали войск, слишком большой шухер подняли, слишком много технических решений принято. Надо что-то сделать.

Либо должны придумать «Минск-3», и ещё вопрос, о чём там договорятся; либо, повторяю, должны устроить некую симуляцию войны, после которой «Минск-3» и будет устроен».

Полностью видео с участием Бориса Кагарлицкого можно посмотреть здесь.

#Турция #Аналитика #Россия #Украина #Война
Подпишитесь