Posted 14 апреля 2021, 12:07
Published 14 апреля 2021, 12:07
Modified 7 марта, 13:40
Updated 7 марта, 13:40
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы стратегии развития национальной платежной системы на 2021–2023 годы, необходимость введения переносимого банковского счета обусловлена теми трудностями, с которыми сталкиваются представители бизнеса при переходе на обслуживание из одного банка в другой.
«Это целая история, нужно уведомить всех своих контрагентов, что у тебя сменились реквизиты, все равно найдется достаточное количество нерадивых контрагентов, которые будут продолжать отправлять деньги по старым реквизитам. И это время на затраты, расследование, досылку по новым реквизитам», — сообщила директор департамента национальной платежной системы ЦБ Алла Бакина.
Столкнувшись с проблемами при пользовании банковскими счетами, представители бизнеса обратились в ЦБ с просьбой проработать механизм переноса счетов при переходе из банка в банк.
Изучив проблему, в ЦБ решили пойти навстречу представителям бизнеса. Эксперты предлагают создать механизм, который будет автоматически пересылать средства, поступившие на прежний счет в старый банк, по новым реквизитам в другую кредитную организацию.
Чтобы воспользоваться услугой переносимого банковского счета, компания при переходе на обслуживание в другой банк будет оставлять в своем прежнем банке новые реквизиты. По ним кредитная организация сможет автоматически перенаправлять средства компании в новый банк.
По мнению экспертов, при введении такого механизма в выигрыше окажутся все: и клиенты, и банки: первые получат своевременные переводы, а вторым не придется тратить дополнительное время и силы на расследование и возврат средств отправителю.