Очередной и крайне неприятный пример так называемой «выученной беспомощности», в которой живут граждане России, пришел из «культурной столицы» России Петербурга. При том, что решить эту проблему оказалось очень просто, люди не могли поверить в то, что это в их силах и компетенции, и предпочитали мучиться.
Об этом пишет в своем блоге питерский юрист Виктор Буравлев:
«Не так давно в нашей парадной возникла специфическая вонь - в подвале прорвало канализационную трубу, и целую неделю эти запахи распространялись внутри, поднимаясь до самого верха. Потом кто-то из жилищников покрасил стены на нижних этажах, и благодаря запаху краски другие ароматы поутихли. Однако уже через несколько дней краска подсохла, и миазмы с прежней силой недвусмысленно заявили о себе.
Проживая на последнем, 9-м этаже, я блокировал обоняние при каждом выходе из квартиры и с ужасом думал, каково жителям первых этажей, ведь источник вони у них под самым носом. Но в нашей парадной, судя по всему, обитают люди удивительной стойкости, и никто не стал никуда жаловаться на такие мелочи.
В конце концов, я не выдержал и позвонил в диспетчерскую службу города, мою заявку приняли и за несколько дней все устранили (спасибо этим людям). Остальные жильцы на это реагировать не стали: раз воняло, значит, так и надо было, терпели, а многие и принюхались. Перестало вонять - значит, опять-таки, момент настал, нам неведомый, а пути начальства неисповедимы (это только я слаб оказался и, как в "Швейке", согрешил обонянием, да простит мне господь).
Думаю, что на этом принципе и стоит система государственной власти в России, путинской и любой другой - в этом главный залог ее устойчивости во веки веков, аминь...»
***
Читатели этого поста, впрочем, совершенно не удивились: «Если воняет, значит так надо. Я давно наблюдаю за этими поведенческими стереотипами. Народ совершенно мёртвый...»
А кто-то процитировал стихи «Мусорная куча» поэта, сатирика, автора и исполнителя песен Тимура Шаова:
«...Но мы уже привыкли — принюхались, наверно:
Ведь много что сегодня попахивает скверно.
Мы ж смотрим телевизор — и ничего, канает,
А из него, бывает, не так ещё воняет.
И в общей атмосфере гулянки бесшабашной
Нет-нет да и запахнет тухлятинкой вчерашней.
Но мы же не брезгливы — такое воспитанье:
Нам помогает выжить плохое обонянье.
И что другим вонюче, то нам вполне годится.
Глядишь, мы нашей кучей начнём ещё гордиться —
Что лучшая на свете, нигде такой не встретишь...
И будет уж не куча, а наш тотемный фетиш...».