Конкурс, проводимый уже в 27-й раз при участии Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ и Союза журналистов России (СЖР), показал, что даже в тяжелых условиях пандемии деловые СМИ не сдались и продолжают работать.
«Мы считаем, что сегодня, в пандемию, еще более важно, чем обычно, проводить такой конкурс. Он свидетельствует о том, что деловая журналистика, да как и вся журналистика в целом, продолжает стойко держаться на «линии огня. Это достойно уважения и признания», — заявил сопредседатель жюри, президент ТПП РФ Сергей Катырин.
По его словам, совместными усилиями руководству ТПП и СЖР удалось добиться от правительства включения СМИ в список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Благодаря этому редакции смогли получить господдержку.
Для приехавших на церемонию победителей, представляющих различные регионы страны, организаторы провели Всероссийский форум деловых СМИ, который в условиях пандемии прошел в гибридном формате.
Одной из ключевых площадок форума стала работа секции «Трансформация медиа. Вопрос выживания». В ее работе приняли участие директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий, проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Валерия Касамара, секретарь Союза журналистов России Денис Токарский, президент группы компаний «ТВМ Групп», член президиума Международной академии телевидения и радио Владимир Талер.
Участники секции отметили, что наряду с растущим интересом аудитории к онлайн-контенту доверие молодежи к СМИ и ко многим институтам в стране заметно снизилось.
«Одна из причин — молодежь все больше предпочитает верить блогерам, скорее всего, потому, что потребитель ищет именно того блогера, который разделяет его взгляды на жизнь и интересы, а традиционные СМИ дают большую палитру информации и представляют различные взгляды», — считают эксперты.
Они предположили, что ситуация улучшится, если появятся четкие критерии ответственности блогеров за качество контента.
Как указали участники форума, несмотря на меры поддержки, пандемия не пощадила многие редакции: несколько десятков СМИ закрылись навсегда. Многие газеты переехали в меньшие офисы либо вовсе отказались от их аренды. Во многом в прошлое ушли бумажные версии изданий, которые полностью перешли в интернет. Треть СМИ сократили тиражи, 40% персонала изданий перешли на «удаленку». Доходы у 17% работников СМИ упали на 20%. Тем не менее, медиа-отрасль сумела выжить в непростых условиях кризиса.
По словам Максима Фатеева, торгово-промышленные палаты, которые, находясь, как и вся страна в непростых условиях, сумели достойно провести региональный этап конкурса и прислать конкурсные работы. «Конкурс, как и в прошлом году, был проведен 70 торгово-промышленными палатами по всей стране, на федеральный уровень было представлено 310 заявок из разных городов и поселков России, включая самых отдаленных и Москву», — рассказал он.
Наибольшее количество заявок традиционно представили Тамбовская ТПП, ТПП Ставропольского края и ТПП Нижегородской области, Кузбасская, Белгородская, Брянская, ТПП Восточной Сибири и другие. Ряд палат присоединились к конкурсу впервые.
Были определены победители конкурса в номинациях: «Лучшие федеральные СМИ», «Лучшие региональные СМИ» (печатные, информационные агентства, теле- и радиокомпании, интернет-издания), «Лучшие индивидуальные публикации» (в печатных изданиях, материалах информационных агентств, теле- и радиопрограммах, в интернет-изданиях), «Лучшие отраслевые СМИ», «Лучшее СМИ в системе ТПП РФ», «Успешный старт», «Лучший пресс-секретарь/специалист по связям с общественностью и работе со СМИ в системе ТПП» и «Гран-при» по теме года «Лучшая история предпринимательского успеха».
Организаторы форума сообщили, что через год планируется 28-я церемония подведения итогов традиционного конкурса. В апреле 2022 года новые победители получат свои награды.