Posted 7 апреля 2021, 13:28
Published 7 апреля 2021, 13:28
Modified 7 марта, 13:50
Updated 7 марта, 13:50
Об этом, в частности, заявил в интервью "Эхо Москвы" Илья Микин, Генеральный директор интернет-магазина витаминов и натуральных товаров для здоровья IHERB в России.
По словам г-на Микина, маркировка уже началась несколько лет назад с рынка меховых изделий и постепенно распространяется на разные категории товаров. Применить маркеры к БАДам вынуждает взрывная популярность товаров для здоровья, которая особенно заметна в последний год.
По официальным данным исследовательской компании DSM-групп, спрос на витамин Д во время пандемии коронавируса вырос почти в 4 раза, на цинк в 3 раза, витамин С за прошлый год покупали в 2 раза чаще, чем раньше...
Покупатели активно интересуются и различными пищевыми добавками. В России население постепенно подтягиваются к развитым странам, где прием БАДов входит в обычный рацион населения. По исследовательским данным, например, в Японии, 90% взрослого населения регулярно употребляет БАДы. Притом, что в Японии самая большая продолжительность жизни.
Оборотной стороной большого спроса на витамины и БАДы является то, что на рынке появляется много "разовых" продавцов товара неизвестного происхождения и состава. На некоторых даже не указан срок годности! В лучшем случае такие препараты просто бесполезны.
Поэтому и возник вопрос о маркировке товара,- чтобы покупатель точно, что именно он приобретает.
Как считает Илья Микин, наносить маркировку можно в распределительных центрах внутри России. Таким образом, IHERB ручается за качество этого товара, покупатель увидит дату срока хранения товара, срок годности, кто производитель и так далее. То есть, будет возможность сопоставить данные по этому коду с тем, что нарисовано на упаковке.
Эксперимент по маркировке продлится один год. За это время можно будет выявить аспекты проекта, которые требуют улучшения, доработки или корректировки. После чего маркировка станет общим правилом для всех участников рынка.
Сегодня в ассортименте IHERB, который продается в России, БАДЫ составляют около 13 тысяч позиций. Накоплена уже большая база знаний в этой категории, которой компания может помочь систематизировать, стандартизировать и выработать стандарты качества, которых сегодня в отношении БАДов просто не существует.
Основой для оценок той или иной продукции могут стать отзывы многочисленных клиентов IHERB из 190 стран мира. Важно, что среди покупателей достаточно большая база диетологов, нутрициологов и врачей, которые с профессиональной точностью и обьективностью оценивают влияние БАДов на организм. Кроме того,есть такой проект, как ай-тест, когда выбранные продукты отдают в независимую лабораторию, и проверяют, что действительно заявленное качество производителем соответствует реальности.
Кстати, компания IHERB собирается инвестировать в Россию около 100 млн долларов. Основная затраты – это логистика и распределительные центры, куда поставлять свой товар смогут не только иностранные, но и российские производители витаминов и БАДов.