Posted 6 апреля 2021, 08:51
Published 6 апреля 2021, 08:51
Modified 7 марта, 13:52
Updated 7 марта, 13:52
Общественный деятель Петр Шкуматов забил тревогу по поводу очередной «мудрой» инициативы властей в рамках борьбы за «безопасность дорожного движения». Суть ее такова: штрафовать с помощью камер за превышение под динамическими знаками (световые табло-информаторы на трассах). Вот что пишет Шкуматов:
«Инициатива с подключением камер к динамическим знакам абсолютно людоедская и приведет к тому, что штрафов будет столько, что железнодорожных составов вывозить деньги уже не хватит, придется подключать контейнеровозы по типу Evergreen. Объясняю почему:
Если это не остановить, то случится просто ужас-ужас-ужас. Что вы можете лично сделать:
***
Читатели Шкуматова массово поддержали инициативу, высказав свои претензии к власти.
- В недемократичной стране законы принимаются в интересах элит, а не народа. Но при этом элиты могут закон не исполнять без особых для себя последствий, а народ обязан выполнять законы до последней запятой и будет штрафоваться строго в случае нарушения.
Многократно озвучено, что частая смена скоростного режима повышает аварийность. Но повышает и собираемость штрафов. Т.е. такой режим не в интересах народа точно. При этом народ фактически изменить ничего не может.
Пример: Можайское шоссе, в сторону Москвы после поселка Перхушково есть эстакада через ж/д. Отбойники для пешеходов, два ряда в каждую сторону, качественный асфальт, полная безопасность. Ограничение скорости 60 км/ч. На шоссе! Больше того, не так давно, до этой эстакады появился знак 40! А через 50 метров после него - машинка Ока, с камерой на крыше.
Ок, там населенный пункт, есть переход. Но это шоссе. Поставьте светофор для пешеходов с кнопкой по запросу. Нет. Потому что такой светофор дает 100% безопасности, и 0% нарушений, а значит не делает экономику. А вот знак 40 и камера льют деньги потоком.
И мы то все понимаем, что размер штрафов чётко привязан в средним доходам автомибилизированных граждан. Он установлен так, что бы могли платить достаточно легко. А что это значит? Это маркетинг по продаже индульгенций. И это стимулирование опасности на дороге, а не безопасности. Понятно, что это крик в пустоту, у нас сейчас вся страна подчинена принципу сбора денег с населения.
- Вот всем привычно, что в городе ограничение 60. Люди исходят из этого при выборе скоростного режима. Но есть отдельные улицы, например в Медведкове улица Широкая (она кстати и по названию, и по ширине широкая), где кому-то из клерков пришло в городу развесить 40. При том, что никакими особенностями дорожных условий это не обусловлено. И ты случайно да превысишь там 60 и получишь штраф. Но никакой угрозы безопасности при этом нет. Когда нет цели слупить штраф, люди так проектируют дороги, чтобы скоростной режим соответствовал дорожным условиям. Если надо 40 или 30, проезжую часть сужают, устанавливают бордюры и прочие элементы, так что 60 или 80 ехать просто невозможно. И главное, чтобы в среднем всё было стандартно, привычно и предсказуемо. Чтобы всё постоянно не менялось, водитель не нервничал, пытаясь понять, как меняется разметка и знаки, и его дорожная обстановка не вынуждала совершать ошибки, попадать на штрафы и создавать опасность движению и пешеходам...
- Есть разные уровни принятия решений и разные последствия тех или иных действий. Не так давно, пару лет назад, Путин публично заявил, что их цель - снизить смертность на дорогах до нуля к 2035 году, если правильно помню. Любому трезвому человеку понятно, что это махровый идеализм. Только теоретически цели идеалистов выглядят красиво и привлекательно: "Хочу, чтобы все жили долго и счастливо, и никто никогда не умирал". В реальности борьба за такие цели может принести гораздо больше горя, чем вообще отказ от любых действий.
Не знаю, зачем это сказал Путин, но изначально порочная цель, попавшая в бюрократический аппарат как установка, запустила неумолимый механизм превращения повседневной жизни в кромешный абсурд. Естественно, те, кто поумнее и кто привык кормиться при власти, мгновенно придумали 400 относительно честных способов отъёма денег у населения в рамках реализации властных решений.
И вот на нас низвергается вал инициатив, направленных на «безопасность» (одно из самых мерзких слов двух десятилетий после 9/11). Камеры вообще везде. Знаки ограничений меняются постоянно, совершенно безумно. Но если спросить с организаторов дорожного движения, зачем они это делают, то они, конечно, кивнут наверх: вот же, установка есть, мы только исполняем.
Чем выше забирается человек по иерархической лестнице, тем осознаннее он должен быть. Тут когда у тебя 1-2 подчинённых, иной раз крепко думаешь, что и как говорить, чтобы не навредить другим. Когда же от твоих слов иногда зависит жизнь целой страны, надо подумать 200 раз, прежде чем открывать рот. Послушать других людей, собрать мнения, вписать будущее решение в контуры той жизни, которая уже сложилась.
Но у нас сейчас власть совершенно потеряла чувство конкуренции. Политическая сфера настолько вычищена, что вообще никто уже не помнит, что это такое - отвечать за свои решения, а тем более вылетать из властной иерархии. Такая система естественным образом рождает запрос на идеалистическое понимание мира. Людям начинает казаться, что они избранные, что их поцеловал бог, что им помог шаман, что они соль земли, что они борются за вечные ценности и ещё 500 оттенков хорошо знакомого бреда. А значит - их решения не могут ставиться под сомнения теми, кто «из низов»...