В Перми состоялась премьера знаменитой оперы Жоржа Бизе «Кармен», поставленной мужем Собчак Константином Богомоловым. Подогретая недавним скандалом, вызванным статьей Богомолова о закате Запада, публика шумно обсуждает это событие в сети.
Судя по отзывам, Богомолов в своем стиле снова радикально переделал классический сюжет Проспера Мериме, сделав главную героиню одесская еврейкой, а героя – русским солдатом. Пение перемежается прозаическим речитативом, слова которого, как обычно, придумал сам Богомолов. Его Кармен становится красным комиссаром и рожает детей от неизвестных отцов. Как обычно, Богомолов сделал акцент натуралистических деталях. К примеру, в одном из эпизодов, Кармен достает из-под юбки и дарит Хозе розу в виде кровавого тампона.
На премьеру прилетел из Москвы целый десант поклонников богомоловского творчества во главе с Собчак, а также музыкальные и театральные критики центральных изданий. Отзывы последних были неоднозначны. К примеру, известный критик Вадим Журавлев назвал свой видеоотчет «Маньяк для Собчак с оркестром», а критикесса Наталья Кондратьева пришла в восторг от постановки, правда, с оговоркой: «Я приняла и полюбила спектакль, но рекомендовать никому не решусь...»
А вот что увидел на этой премьере пермяк Олег Мясников:
«Ну, что, дорогие друзья, увидевшие новую «Кармен» на сцене нашего оперного театра, получили эстетическое удовольствие от «театральной перверсии» модного богемного персонажа?
Нет?!! Как так?!!!
А вы не знали, что он женился на Ксюше Собчак?!
А вы не знали, что он призывает изолировать «русскую цивилизацию» в отдельно взятом ФСИНовском вагоне?!
Ничего-ничего, вам, видимо, придётся найти в этом «новаторство» и «право на авторскую трактовку».
Иначе, как не травмировать свою нервную систему осознанием того, что твои собственные деньги в виде налогов ушли на гонорар этого субъекта!..
Хотелось бы сказать отдельное спасибо тому, кому пришла идея пригласить Богомолова для постановки в наш театр!
Сказать спасибо и уточнить «Скоко-скоко?!»
***
Если вы увидели спектакль и он вам не очень понравился или, упаси бог, вы им возмущены, то вот этот человечек из Инстаграм с ником Конбог (konbog), (то есть сам режиссер Константин Богомолов – прим.ред), для вас-«дураков» подготовил иллюстрации «триумфа» про пьяного Эскамильо и про восторженные выкрики московских гостей в зале, перекрывающих не весть какие(в этом зале я слышал аплодисменты погуще и энергичней) хлопанья озадаченных зрителей...»
***
Пожалуй, самым точным отзывом на спектакль была реплика другого пермяка, Михаила Козьминых:
«Хранителей пыльной вечности ? Если ты такой гениальный, так сочини что то свое и назови это своим уникальным названием, а не примазывайся к классическим сюжетам из пыльной вечности.
Из пыльной вечности: когда под Плисецкую планировали делать балет "Кармен-сюита" на основе оперы Бизе, ни Шостакович, ни Хачатурян не согласились перекраивать оригинальный музматериал именно по этическим соображениям. Согласился пойти на это кавер-версионное дело только ее родной муж...Была совесть у людей (в отличие от Собчаков), хотя там никто проКладками не кидался и не плевался в зрительный зал...»
Под стать и другие комментарии к посту Мясникова:
- Для тех, кто любит и понимает это глумление над вечным и прекрасным. А тем, кто не любит и понимать не желает, пора бы уже перестать подгонять прекрасное и вечное под свои низменные потребности, изображая продвинутых ценителей нового толка. Классика вам не нужна вовсе, так и перестаньте уже её терзать и мучить...» - Мне кажется, искажать авторов вообще нельзя. Как нельзя воровать (плагиат), так и нельзя искажать первоисточник. Пишите свою дребедень со своим названием и своим авторством. Но им же надо примкнуть к великим, чтоб себя протолкнуть.