ВЛАДИМИР ВЕРШИНИН, архитектор
На фестивале «Архстояние» он представил «свой первый проект — обитаемую ячейку, идеальную с точки зрения геометрии и материалов трубу с блестящей поверхностью». И вот здесь нам предоставляется уникальный случай – проанализировать уровень его профессиональной компетенции на основе работы, которую делал он сам.
Итак, начнем с громких заявлений главного архитектора. Например, таких:
«Для меня это очень Личное, потому что свои проекты я стараюсь делать максимально идеально...» или таких «В функциональном плане это будет полноценный жилой дом со всеми необходимыми коммуникациями».
Так ли это на самом деле? И что в действительности предлагает Кузнецов?
Вспомним базовые вещи. При проживании в доме, тем более в сделанном «максимально идеально» нужен соответствующий комфорт. Удобство и комфорт проживания в доме, как известно, зависят от его структуры, достаточного состава помещений и их площадей. Для этого архитекторы используют грамотное функциональное зонирование.
Перед вами план с расстановкой мебели в «Кузнецовском» доме-трубе.
С первого взгляда становится ясно, что заявление главного архитектора Москвы о том, что это «полноценный жилой дом», не соответствуют действительности. В доме-трубе отсутствует центральное помещение дома - гостиная, а ведь это - обязательно предусматриваемое в доме помещение. Данная ошибка является грубой даже для студента архитектурного вуза. Вместо гостиной мы видим, как Сергей Олегович сделал основное помещение дома, соединив интимное пространство спальни с пространством кухни. Причем Кузнецов сделал это крайне неумело. Он разместил намертво закрепленную, торчащую из стены кровать вплотную к кухне. Расстояние от барной стойки до края кровати всего лишь 65 см – залезать на стул нужно боком, предварительно выдохнув, одно неловкое движение и человек слетает с барного стула на спальное место. Ни о какой гигиене речи, разумеется, не идет.
Более того, главный архитектор не знает даже реальный размер кровати. Полноценная кровать имеет длину 2 метра 10 см. В кузнецовском доме-трубе мы видим кровать-коротыш длиной 1 метр 90 см. Но даже при такой усечённой длине кровати отсутствует возможность нормально пройти мимо нее, так как расстояние для прохода равно всего лишь 60 см (сразу вспоминается возмущение москвичей узким проходом в новом реновационном доме – но даже там проход был на 20 см шире, он был равен 80 см.). Ни о какой полноценной кухне речь, разумеется, тоже не идет – узкий кухонный модуль, порядка 190 см длиной, отсутствие полноценного холодильника, узкая варочная панель на две конфорки – это сверхжесткий эконом-класс. Далее мы видим крохотный совмещенный санузел, мини прихожую и… всё.
Именно так, судя по его словам, главный архитектор г. Москвы видит полноценный жилой дом. Отдельно стоит отметить, что в доме, помимо гостиной, полностью отсутствуют вспомогательные помещения. Хранить вещи негде. Более того, из-за того, что это дом-труба, вы не сможете разместить там полноценные шкафы для одежды – форма стен не позволит этого сделать.
Получился крайне неудобный, функционально безграмотно решенный объект.
Заявления главарха пропитаны пафосом: «Труба – символ, конечно, ироничный, но в то же время мощный. Через нее льются наши природные богатства – нефть, газ, и вот пришел русский архитектор и на русской земле построил Идеальную Трубу».
Реальность грубее и жестче. Где мы можем увидеть прообраз дома-трубы? Долго искать не придется. Мы увидим эту самую трубу в планировках квартир-студий эконом-класса, которые сейчас активно предлагают москвичам.
Это и есть реальный уровень в сфере градостроительства Москвы и, с моей точки зрения, личный профессиональный потолок Сергея Кузнецова. Такой вот дом-труба - это настоящий позор в нашем архитектурном сообществе.
+++++++
Москвичи не безучастны к архитектурному облику и комфорту городской жизни. Проект главного архитектора вызвал живой отклик в соцсетях.
Мало на наши головы реновации и модульных домов, теперь Кузнецов предлагает жить в трубе. Так и до картонных коробок дойдет, и до телефонных будок. Для населения, разумеется, сами они туда не переселятся. У меня вопрос: а где в нашей родимой столице они найдут земельки-то с перепадом высоты рельефа для каждой индивидуальной трубы? Или как обычно –нагромоздят их этажей на 30-40? А ежели предлагает такие трубы в горах размещать на индивидуальных участках, то что с коммуникациями? Под себя ходить будем?
Реально от такого главного архитектора Москвы город надо спасать. А его спасать надо, как мне кажется, от дурманящих веществ
Валерия Моргунова Очень символично. На ваши полянки ляжет наша труба из Москвы со всем, что из нее вытекает.