Как следует из отчета организации, во всех коммерческих приложениях есть аналитические трекеры - скрытые программы, которые собирают сведения о пользователях и передают их за рубеж. Эксперты проанализировали 16 типов программ для Android и iOS, в том числе приложения Mail.ru Group, "Яндекса", "Лаборатории Касперского", "Госуслуг" и "Мир" и выяснили, что встроенных механизмов слежения нет только в приложении платежной системы "Мир".
Раньше устанавливать эти приложения можно было по желанию. Теперь же благодаря инициативе властей, слив данных сторонним организациям стал повсеместным, пишет "Коммерсант".
В Минцифре отметили, что предустановленные программы могут использовать обезличенные данные россиян максимум для того, чтобы настроить для них таргетированную рекламу.
"Данные приложения способны передавать внешним сервисам только обезличенные данные пользователя. Эти данные необходимы для таргетирования рекламы", - прокомментировали в Минцифры. Там добавили, что загружаемое программное обеспечение из магазинов соответствует требованиям по безопасности и защиты персональных данных. Пользователи всегда могут ознакомиться с пользовательским соглашением.
Таким образом, закон, который якобы принимался для того, чтобы продвигать российское программное обеспечение, на деле же просто упростил Яндексу и Google сбор данных пользователей для выстраивания наиболее эффективной рекламной стратегии.