Posted 1 апреля 2021, 07:12
Published 1 апреля 2021, 07:12
Modified 7 марта, 13:56
Updated 7 марта, 13:56
Пандемия коронавируса серьезно подкосила мировой велосипедный рынок. После того как сразу несколько велосипедных заводов в США и ЕС приостановили работу из-за локдауна поставки готовой продукции в торговые сети резко сократились. Даже там, где ограничительные меры частично сняты, предприятия не могут быстро увеличить мощности производства, а комплектующие детали поставляются с задержкой в три-четыре раза.
«Задержки с поставками комплектующих деталей для велосипедов могут привести к их подорожанию на 10-35% на фоне всплеска спроса», — сообщает телеканал «Дождь».
По данным издания «Коммерсант», дефицит велосипедов на рынке по некоторым маркам достиг уже 70%.
На фоне неудовлетворенного спроса ряд производителей велосипедов ввел квоты для стран и рынков, в связи с чем сроки поставки сдвинулись примерно на три месяца.
«Многие велосипеды массового сегмента, которые должны были поступить в продажу в марте, ожидаются только в июне–июле или даже позже», — цитирует издание слова гендиректора магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Orbea, Specialized) Владимира Лосинского.
Продавцы отмечают, что покупатели уже выкупили многие модели, которые должны поступить в торговые сети до середины лета.
На фоне пандемии некоторые велосипедные комплектующие подорожали в семь раз. На один из видов оборудования, производимого в Китае, цена выросла с 5 до 35 долларов за штуку.
Одновременно с велосипедами эксперты в апреле ожидают серьезного подорожания автомобилей.