Причина появления такого проекта проста, - говорит Сергей Катырин. У молодых в последние годы начал заметно падать интерес к предпринимательству. Но как вовлекать молодежь в бизнес?
- ТПП РФ предоставляет им свой интеллектуальный ресурс, давая знания, делясь опытом успешных бизнесменов, проводя тренинги, помогая практически, - отметил президент ТПП РФ. - В этом нет никакой благотворительности. Нашему предпринимательству нужна новая кровь, а палата занимается поддержкой и развитием бизнеса в стране, так что все логично и естественно.
В нынешнем, 2021 году проект запущен в новом формате. О том, какое значение ему придают в ТПП РФ, свидетельствует хотя бы то, что курирует проект непосредственно вице-президент палаты Елена Дыбова.
Сам проект разработан специально для молодых членов тех семей, которые заняты семейным бизнесом. Его цель – развить у ребят мотивацию по участию в семейном деле, сформировать у них качественные предпринимательские навыки, чтобы в будущем они смогли не только достойно продолжать дело своих родителей, но и успешно его развивать.
Президент ТПП РФ убежден: преимущества нового формата проекта очевидны – это вовлечение юных предпринимателей в уже существующий бизнес, достижение синергии в результате объединения накопленного опыта старшего поколения семейных предпринимателей с новыми знаниями, навыками и креативностью молодых.
Торжественный старт проекта прошел в интерактивном формате. Участники и представители семейных компаний собрались на площадках региональных ТПП по всей России. В рамках программы они познакомились с государственными мерами и инструментами поддержки бизнеса, историями успеха семейных компаний, задали вопросы представителям федеральных министерств и ведомств, институтов развития, ведущих банков.
По мнению Сергея Катырина, проект сегодня приобрел особенную актуальности. Ведь по последним сведениям, из-за пандемии коронавируса COVID-19 более трети зарегистрированных безработных в России – это как раз молодые люди в возрасте до 29 лет. Развитие семейного бизнеса способно в определенной степени решить проблему, обеспечивая обязательное трудоустройство для всех членов семьи.
Все участники проекта "100 надежд бизнеса разделены на три группы по возрасту: до 15 лет, от 16 до 23 и от 24 до 30 лет. Сегодня 71% из них уже работает в семейном бизнесе - молодые люди рассчитывают, участвуя в проекте, овладеть новыми знаниями и навыками. Несколько неожиданным для организаторов оказалось то, что среди участников только 48% - юноши, а 52% - девушки; то есть представительницы прекрасного пола продемонстрировали больше готовности и желания учиться и совершенствоваться. География проекта охватывает практически все регионы страны. Для каждой из групп подготовлены свои программы и задачи, причем каждый месяц будут предлагаться новые. Но каждому участнику предстоит попробовать себя даже в роли директора компании.
Сергей Катырин считает вполне обоснованным и оправданным, что именно ТПП РФ занялась этой темой. Ведь именно ТПП РФ заявляла несколько лет назад о необходимости развивать в стране семейный бизнес. До тех пор он был как бы на обочине, в тени, его развитие сдерживалось отсутствием соответствующей нормативно-правовой базы. ТПП РФ предложила законодательно закрепить само понятие "семейный бизнес", выступила с инициативой принять соответствующий федеральный закон и ввести семейный патент, что облегчило бы функционирование этого вида предпринимательской деятельности и создало бы возможности его активного развития в стране. Глава государства поддержал предложение ТПП РФ, началась работа. Идет она и сегодня, вот только ее, по мнению Сергея Катырина, надо бы заметно ускорить. Впрочем, как он сказал: "Все у нас получится, уверен".