Posted 29 марта 2021,, 13:46

Published 29 марта 2021,, 13:46

Modified 23 декабря 2022,, 13:49

Updated 23 декабря 2022,, 13:49

В регионах России обнаружили дефицит аутлетов

В регионах России обнаружили дефицит аутлетов

29 марта 2021, 13:46
Фото: ModMod.ru
Россия оказалась на последнем месте среди развитых стран по обеспеченности населения торговыми площадями в торговых центрах распродаж — аутлетах.

Как сообщается в исследовании компании CBRE, недостаток аутлетов на душу населения в России объясняется большой численностью населения, низким предложением и его концентрацией в московском регионе. Сейчас уровень обеспеченности торговыми площадями, где можно приобрести новые товары от производителей с большими скидками, в России составляет 1,4 квадратных метра на 1000 человек.

«Лидером по обеспеченности торговыми площадями в аутлетах является США (28,5), далее следуют Италия (11,6), Швейцария и Великобритания (10,6 и 10,3 соответственно)», — сообщает «Интерфакс».

Первый торговый центр типа аутлет, который специализируется на распродажах товаров от производителей и на реализации нераспроданных запасов других магазинов, открылся в Москве в 2012 году — намного позже, чем в развитых странах. Сейчас суммарная площадь аутлетов в столице составляет около 150 000 кв.м, а в регионах их почти втрое меньше — 58 000 кв. м.

Если брать в расчет только Москву, то в столице количество магазинов распродаж почти соответствует европейским стандартам. Так, коэффициент обеспеченности жителей московского региона аутлетами составляет 12,2 квадратных метра на 1000 жителей. Это равнозначно показателям Парижа (12,2) и Мадрида (13,3). Между тем, в Риме площади таких центров вдвое больше — 24,4 кв. м. на 1000 человек.

Эксперты полагают, что открытие новых аутлетов было бы целесообразно в туристических центрах: в Сочи (Красная Поляна), на Дальнем Востоке (Владивосток) и в Казани, а также в богатых густонаселенных городах.

Ранее сообщалось, что в ближайшее время под влиянием обрушения рубля и последствий пандемии Россия может столкнуться с резким подорожанием одежды, обуви и других аксессуаров, которые поставляются из-за рубежа. Серьезный виток цен на потребительском рынке в России начнется уже этой весной. Одной из основных причин подорожания одежды и обуви станет рост стоимости материалов. С января хлопок подорожал до 35%, синтетика — на 20%.