Как заявляла тайваньская компания-фрахтователь Evergreen Line, посадка на мель произошла по случайности - ее судно отклонилось от курса из-за внезапно поднявшегося сильного ветра, характерного для Египта.
Произошедшее, как уже говорят экономисты, привело к многомиллиардным убыткам и оказывает влияние на мировые цены на нефть - ведь ее тоже транспортировали с Ближнего Востока в значительной степени через Суэцкий канал. Между тем снять Ever Given не удается - длина судна составляет почти 400 метров и на его фоне экскаваторы, пытающиеся углубить дно канала, кажутся игрушечными машинками. При этом судно еще и перегружено контейнерами - его грузоподъемность составляет 224 тысячи тонн.
По словам главы администрации Суэцкого канала Усамы Рабеа, сейчас снять контейнеровоз с мели пытаются десять буксиров, - отмечает агентство "РИА Новости". Большие надежды возлагаются на очередной прилив и продолжение работ по углублению дна. Вчера, после того, как было извлечено 20 тысяч тонн песка из-под носовой части судна, его удалось лишь совсем немного сдвинуть с места.
Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря и позволяет судам проходить из портов Европы и Северной Африки в порты Азии и обратно без огибания Африки. Длина канала составляет 160 километров, ширина - до 250 метров, глубина — до 20 метров. За день по каналу в нормальных условиях проходит около 50 судов.