Как пишет Bild am Sonntag, сотрудничество Германии с компанией "Транзас" началось в 2005 году, когда канцлером Германии был большой друг России Герхард Шредер. С тех пор российскими устройствами оснастили около 100 немецких военных кораблей и подводных лодок. Навигационные приборы для определения местоположения, скорости и маршрута Navi Sailor 4100 от "Транзаса", в частности, были установлены на субмаринах U 35 и U 36, которые используются с 2015 и 2016 годов.
Летом прошлого 2020 года года Федеральная служба защиты конституции Германии заявила, что такие системы могут представлять опасность в случае "шпионажа и саботажа со стороны иностранных государств". Вполне возможно, что данные систем могут быть перехвачены путем кибератаки, и кораблями и подводными лодками можно будет манипулировать извне "вплоть до полной потери функциональности" корабля, а как минимум наблюдать за маршрутами с подводных лодок. Неназванный морской офицер в разговоре с газетой также отметил, что опасается перехвата данных.
Также Bild am Sonntag отмечает, что шифрование российских систем в любом случае "не соответствует военному стандарту" стран НАТО. В министерстве обороны Германии однозначно так и не ответили, можно ли гарантировать безопасность навигационных приборов. На сайте "Транзаса" сообщается, что в 2005 году на корабли ВМФ Германии установили разработанную компанией ЭКНИС — электронно-картографическую навигационно-информационную систему, - отмечает телеканал "Дождь".
Сама компания "Транзас" была основана еще в советские времена в 1990 году в Ленинграде. Она производит навигационные, метеорологические, геодезические и геофизические приборы, аппаратуру и инструменты. В 2018 году компанию купил финский холдинг Wärtsilä, но по данным немецких журналистов, подразделение, производящее оборонную продукцию, осталось у России.