Posted 26 марта 2021, 08:05
Published 26 марта 2021, 08:05
Modified 7 марта, 14:02
Updated 7 марта, 14:02
Согласно лабораторным исследованиям, полученный таким образом мазут не замерзает и не теряет своих свойств при температурах до -50 °С, в нем почти в два раза меньше серы, производные которой загрязняют атмосферу.
По словам замдиректора Инженерной школы энергетики ТПУ Владимира Губина, ежегодно в России выбрасывается около миллиона тонн покрышек, а в мире — около миллиарда тонн. Часть остается на свалках, где под действием солнечного света покрышки выделяют токсичные вещества. Другая часть сжигается со значительным объемом вредных выбросов. Третья — перерабатываются в крошку. «Мы к покрышкам относимся не как к мусору, а как к источнику полезных для промышленности продуктов. И мы целенаправленно искали методы, позволяющие перерабатывать покрышки с максимальной пользой — экономической и экологической», — отметил он.
Так, ученые создали экспериментальную установку, в которой под действием перегретого водяного пара мелкая резиновая крошка из покрышек разлагается на полезные продукты. В том числе, выделяются жидкие углеводороды — мазут.
Лидерами в области переработки покрышек являются США и Китай, где обычно используется для этого метод пиролиза. В России есть несколько малотоннажных производств, применяющих данный метод, но они дают относительно небольшие объемы продукции. «Мы же предложили использовать метод паровой газификации, то есть разложение резины происходит под действием перегретого водяного пара. Этот метод и ряд наших инженерных решений позволили получать продукты переработки более высокого качества в экологически безопасном режиме», — объяснил доцент Научно-образовательного центра Бутакова ТПУ Кирилл Ларионов.
Доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина говорит, что мазут из отходов по всем свойствам превосходит обычный. В частности, в нем гораздо ниже содержание серы, что делает его более экологичным, при этом он мене вязкий и плотный, что важно для использования.
В настоящее время разрабатывается конструкторская документация на создание пилотной установки, способной перерабатывать до 300 килограммов резиновой крошки в час.