Posted 25 марта 2021, 15:06
Published 25 марта 2021, 15:06
Modified 7 марта, 14:03
Updated 7 марта, 14:03
Как сообщила пресс-служба Роскомнадзора, для дачи согласия на обработку персональных данных при регистрации в социальных сетях и мессенджерах не обязательно пользоваться информационной системой ведомства.
"Подчеркиваем, использование системы для предоставления согласия не является обязательным для граждан, и не является условием регистрации в социальных сетях и мессенджерах. Информационная система станет удобным инструментом, прежде всего, для граждан и позволит контролировать, кому и когда предоставлялось согласие на распространение персональных данных в интернете, а также позволит отзывать его", - цитирует агентство "Интерфакс" сообщение пресс-службы Роскомнадзора.
В Роскомнадзоре также отметили, что "предложенный проектом приказа порядок предоставления согласия предусматривает возможность регистрации и обработки персональных данных, содержащихся только в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)", а "сбор и обработка дополнительных персональных данных не допускается".
В ведомстве считают, что "для операторов персональных данных использование системы станет своеобразным знаком добросовестности исполнения своих обязанностей" при их обработке. С помощью этой системы можно будет как подать, так и отозвать свое согласие на передачу сведений личного характера, формировать реестр записей о поданных, полученных и отозванных согласиях, либо даже пожаловаться на оператора персональных данных. Роскомнадзор таким образом получает возможность направлять запросы и требования об устранении обнаруженных нарушений в области персональных данных, а физическое лицо - управлять своими согласиями, которые он дает операторам.
Поправки к закону "О персональных данных" начали действовать с 1 марта 2021 года. С этого момента было аннулировано понятие "общедоступные персональные данные" и введено понятие "персональные данные, которые разрешены к распространению". В настоящее время любой интернет-портал обязан спрашивать, какую именно информацию пользователь позволяет публиковать и передавать третьим лицам, а за нарушение этого правила предусматривается штраф.
По мнению автора поправок, депутата Госдумы Антона Горелкина, инициатива Роскомнадзора, в первую очередь, направлена на соцсети и мессенджеры, а собирать согласия придется только с новых сервисов.