Гигантская пробка из 185 кораблей, застрявших в Суэцком канале после аварии супертанкера компании Evergreen, привела росту стоимости фрахта. Благодаря неожиданному ЧП владельцы супертанкеров смогли получить прибыль.
«Прибыль супертанкеров в среду, 24 марта, составила $626 в день», — сообщает РБК со ссылкой на данные агентства Bloomberg.
Получить такую прибыль грузоперевозчикам удалось впервые со 2 февраля. Панамский супертанкер сел на мель 23 марта и перекрыл один из самых важных морских путей в мире — Суэцкий канал. Снять его с мели усилиями нескольких буксиров не удалось. Эксперты сообщили, что блокировка канала может продлиться не менее двух недель. По Суэцкому каналу нефть с Ближнего Востока следует в Европу и США. На этот путь приходится порядка 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ).
После того как страны ОПЕК + продлили мораторий на добычу нефти, объемы перевозок упали, число свободных судов выросло, и конкуренция спровоцировала резкое падение цен на фрахт. Но как только Суэц встал, цена перевозок вновь резко возросла. Для владельцев судов как никогда актуальной стала поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Впрочем, аналитики полагают, что повышение цен на перевозки будет носить краткосрочный характер. Как только последствия аварии устранят, рынок морских грузоперевозок вновь качнется в противоположную сторону.