В 50% случаев граждане сами переводят деньги мошенникам, поддаваясь на уговоры по телефону, а в некоторых случаях для этого даже берут кредиты. Причем схемы разговоров злоумышленники меняют крайне редко. В 30% случаев деньги похищаются после стандартной беседы с «сотрудником службы безопасности банка».
Почему же россияне до сих пор не усвоили, что в таких случаях не нужно продолжать общение? Скорее всего, дело в том, что жертва не видит телефонного мошенника, а фокусируется лишь на его голосе — злоумышленник пользуется этим, давя на эмоции.
«На сознание человека действуют, апеллируя к эмоциям, самая мощная из которых — это страх. История знает немало примеров, когда люди теряли свои накопления в один момент. Этот страх потери живет в памяти поколений и передается с молоком матери. Стоит мошеннику уверенно надавить на этот страх, как логичность мысли отключается, человек действует как марионетка», — говорит психолог, сертифицированный НЛП-тренер Нина Андриянова.
Лучший способ обезопасить себя — просто положить трубку, как только вы услышите, что вам звонят из «службы безопасности банка». Также стоит поступить, если вам поступил звонок якобы от сотрудника полиции, который рассказывает о проблемах какого-то банка.
Эксперты центра цифровой экспертизы Роскачества дали простые советы о том, как защититься от телефонного манипулятора: