Posted 24 марта 2021, 10:40

Published 24 марта 2021, 10:40

Modified 7 марта, 14:05

Updated 7 марта, 14:05

В Роскачестве назвали лучший способ защиты от телефонного мошенничества

24 марта 2021, 10:40
Сюжет
Деньги
Социальная инженерия в части выманивания денег у россиян через доверительное общение по телефону является одной из самых распространенных уловок среди мошенников. В 2020 году на нее пришлось 80% случаев похищений средств у клиентов банков — это почти на треть больше показателя 2019-го.

В 50% случаев граждане сами переводят деньги мошенникам, поддаваясь на уговоры по телефону, а в некоторых случаях для этого даже берут кредиты. Причем схемы разговоров злоумышленники меняют крайне редко. В 30% случаев деньги похищаются после стандартной беседы с «сотрудником службы безопасности банка».

Почему же россияне до сих пор не усвоили, что в таких случаях не нужно продолжать общение? Скорее всего, дело в том, что жертва не видит телефонного мошенника, а фокусируется лишь на его голосе — злоумышленник пользуется этим, давя на эмоции.

«На сознание человека действуют, апеллируя к эмоциям, самая мощная из которых — это страх. История знает немало примеров, когда люди теряли свои накопления в один момент. Этот страх потери живет в памяти поколений и передается с молоком матери. Стоит мошеннику уверенно надавить на этот страх, как логичность мысли отключается, человек действует как марионетка», — говорит психолог, сертифицированный НЛП-тренер Нина Андриянова.

Лучший способ обезопасить себя — просто положить трубку, как только вы услышите, что вам звонят из «службы безопасности банка». Также стоит поступить, если вам поступил звонок якобы от сотрудника полиции, который рассказывает о проблемах какого-то банка.

Эксперты центра цифровой экспертизы Роскачества дали простые советы о том, как защититься от телефонного манипулятора:

  • Не нужно доверять звонкам с незнакомых номеров, даже если они схожи с номером банка – мошенники могут подменить его с помощью специальных сервисов IP-телефонии;
  • Кладите трубку, как только почувствовали, что позвонивший собеседник давит на ваши эмоции и говорит, что на вас взяли кредит или нужно продиктовать код из СМС, чтобы обезопасить средства на карте;
  • Кем бы не представился звонящий – не сообщайте ему никаких персональных данных и кодов из СМС-сообщений.
Подпишитесь