Питерская писательница Вера Соколинская сходила на скандальную выставку Евгении Васильевой, открывшуюся на днях не где-нибудь, а в Академии художеств Санкт-Петербурга и поделилась своими впечатлениями:
«Возможно, для студентов Академии, эта выставка — главное, чему они должны научиться: бабло побеждает все.
И протесты ректора понятны — после этой выставки трудно будет учить 5 лет, невозможно объяснить на кой.
ЖивопИсь Васильевой — отдельный зал с проектором и голосами птиц. И на первом этаже — живопись и бронза среди античных слепков, как бы Васильева и Афродита, Васильева и Парфенон. «Как умер Ганди, так и поговорить не с кем».
И тоже птичьи трели оживляют. Живопись (а кое-где и фото) фоном дополняют античность (а то скучновата, наверное:), а вот бронза ее… как бы золотые яйца в разной упаковке — на фоне античных скульптур.
Но сначала мы прочли авторскую аннотацию — я сразу теплела к полотнам. (Меня слова подкосили сильнее художеств)
Евгения Васильева о своей выставке:
«Проект «Весна» посвящен искусству как необходимости развития моральных ценностей и обеспечению прав и свобод человека. Пробужденная эстетическая чувствительность обостряет моральную сознательность. Но может ли искусство сделать больше, чем обострить моральное сознание? Может ли оно так же способствовать развитию добра и справедливости?
Искусство, существуя для человеческого созерцания и удовольствия, способствует человеческому благополучию, что, в свою очередь, имеет моральное значение. Таким образом, искусство может выступать против несправедливости и содействовать развитию базовых моральных качеств» - и это только начало!
В первых абзацах 5 раз «моральная сознательность», "моральное сознание", "моральное значение", "моральные качества»!..
Вот, одного не могу понять: зачем ей какая-то старая, нищая Академия художеств — ну, достаточно ж денег, сними/купи себе галерею, проплати в глянце рекламу, накрой поляну прессе, пригласи друзей, напечатай на свои альбом, поднимись на уровень Никоса Сафронова, задружись с Волочковой (пусть танцует на фоне полотен, под трели Баскова)?!
Рисуй, пиши, ныряй, открывай новую хронологию, собирай слоников, строй замки — зачем выступать в амплуа голого короля? - не понимаю...»