"Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения", - отметили в ГИБДД.
В ведомстве отметили, что это правило затронет только кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств, но практический экзамен на мототранспортных средствах будут принимать на в целом прежних условиях, - отмечает агентство "Интерфакс". Это должно исключить "натаскивания" на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирование подготовки кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны "заученных" учебных маршрутов.
Также изменения вносятся в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, будут выставлять штрафные баллы: "Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок". К примеру, речь идет о не пристегнутом ремне безопасности или использовании телефона во время движения. А для получения положительной оценки кандидату в водители придется продемонстрировать навыки безопасного управления автомобилем в условиях реальной обстановки на дороге, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.
Наконец, еще одним важным нововведением станет возможность присутствия в автомобиле при проведении экзамена наблюдателей - других кандидатов в водители, ожидающих своей очереди на экзамен, представителей общественных организаций или автошкол. Считается, что это поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.
Ранее сообщалось, что в МВД также подготовили проект Административного регламента, устанавливающий правила проведения экзаменов на право управления автомобилем и выдаче водительских удостоверений в условиях реальной дорожной обстановки. В целом новый Административный регламент предусматривает упрощение процедуры подачи заявления. "В целях сокращения времени заполнения заявления, минимизации ошибок формирование заявления будет осуществляться должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции. Сформированное заявление распечатывается должностным лицом и подписывается заявителем", - отметили в МВД.
Документом также предусматривается, что при получении водительского удостоверения появляется процедура выдачи выписки, передача заявления и скан-образов документов в электронном виде при оформлении водительского удостоверения через МФЦ, а также устанавливается процедура аннулирования результатов экзаменов и водительских удостоверений.