Posted 17 марта 2021, 10:39
Published 17 марта 2021, 10:39
Modified 7 марта, 14:13
Updated 7 марта, 14:13
Не секрет, что при выборе страны для побега из России, особое внимание будущие эмигранты обращают на уровень здравоохранения в стране-кандидате. К примеру, при всех преимуществах жизни в Болгарии для русского человека, медицина там, мягко говоря, оставляет желать лучшего: квалифицированные специалисты предпочитают искать работу в более богатых странах, а на знания тех, кто остался часто положиться нельзя. Так, хирург при подозрении на перелом, может даже не назначить пациенту рентген! Не секрет поэтому, что русские эмигранты предпочитают слетать со своими проблемами на родину, к тому же и язык родной...
В последнее время, в связи с пандемией, много нареканий слышалось в социальных сетях по поводу итальянской медицины. Но так ли она плоха? Живущий там Георгий Степыгин в паблике «Пора валить» развенчивает это мнение:
«Часто иммигранты ругают итальянскую медицину за необходимость заблаговременной записи на ту или иную процедуру. Они не довольны тем, что почувствовав дискомфорт сталкиваются с "чудовищными" сроками ожидания диагностики с использованием медтехники месяц и более. Причина? Давайте разбираться.
Итальянская медицина служит в первую очередь для итальянцев, а у них есть свой подход к здоровью. Во-первых это плановый осмотр и анализы. Да, самоорганизация в контроле за собственным здоровьем - основополагающий принцип, который ложиться на сроки использования медоборудования. Придерживаясь определенного для вас алгоритма профилактики, у вас не возникнет скрежета в зубах от этих самых сроков, записывайтесь хоть за 6 месяцев, вам должно быть "все равно", если это плановый поход.
Давайте посмотрим на плюсы такой методики. Вы встроены в план лечения/профилактики, что позволяет эффективно использовать и медперсонал и медоборудование, что в свою очередь снижает стоимость услуги и существенно. Системность контроля здоровья снижает вероятность пройти "точку не возврата" и затраты на восстановление "запущенных" случаев.
Ресурсы направляются в более непредсказуемые сферы оказания услуг, например "скорая помощь", здесь это организованно на высоте! Машины, вертолеты, спец горный транспорт незамедлительно придет на помощь, несмотря на ваш статус и достаток.
Вот и выходит, что "наша" привычка обращаться к врачу "после жареного петуха" не укладывается в систему итальянской медицины, что и вызывает у многих негативный отзыв, особенно учитывая опыт российского здравоохранения, где по первому требованию с вас подоят за персональное лечение, поругают предыдущих врачей и разведут руками "не смогла я" в конце вашего пути. Про скорую помощь в РФ - помолчим.
Для того чтобы дать объективную оценку здравоохранению, надо посмотреть на продолжительность жизни граждан. Италия на 2 месте в мире, сразу после Японии.
Наверно в Японии, тоже убогая медицина?
P.S.
Из собственного опыта, заблаговременно записываюсь к кардиологу и дерматологу за 2-3 месяца. В назначенное время прихожу и без очередей и унижений захожу на прием. Все профессионально и на высоте, час у одного и час у другого. С подробным заключением и правильным мед оборудованием топового уровня. 36€ один и 36 € другой...»
Под стать этому посту и комментарии к нему:
- В 2019 был в Италии туристом, попал по скорой в госпиталь «Гальера» в Генуе. Моя страховая компания на букву «Т» попросту слилась, но итальянцы мне сказали дословно: «У нас паблик госпиталь, лечим всех». Уровень высочайший, персонал очень внимательный, к больным относятся как к своим родственникам. Сделали кучу анализов, КТ, при выписке ещё лекарств с собой выдали. Всё это абсолютно бесплатно.
- Несколько лет назад я была с друзьями в Пьемонте. Пошли на рафтинг, там пороги и ущелья. С моей подругой, гражданкой РФ и стандартной туристической страховкой, случился несчастный случай: при прыжке с валуна в воду она повредила позвонки. Ни скорая, ни другая машина физически не могла подъехать, да и вытащить элементарно ее было невозможно из-за обрывов. Прилетел вертолёт, взяли в люльку прямо из воды. Отвезли в госпиталь в Навару. Обнаружили трещины в позвонках, надели корсет и отправили домой, не взяв ни копейки!! Мы просили счёт, сказали бесплатно! Про страховку не спросили, только взяли данные паспорта для регистрации...
***
Но самые удивительные вещи о том, какой может быть и должна быть медицина, пишет блогер Анастасия Соркина:
«Я в Сингапуре, и я в восторге от местной медицины. Здесь на каждом углу (во всех жилых кварталах, на станциях метро, во всех торговых центрах) сидит очень дешёвый терапевт GP, к которому можно обратиться без предварительной записи буквально на бегу по дороге с работы с любой «ерундой». Например, прыщик непонятный вскочил, ногу растянул и т.д.
Ну само собой простудные заболевания. GP лечит «маленькие» болезни (при этом все необходимые таблетки и мази можно купить прямо у GP, не надо в аптеку идти, в аптеках без рецепта можно купить только панадол), а с «большой» болезнью отправляет к врачу-специалисту. Таким образом народ практически все время в поле зрения медицины, самолечением не занимается, и грозные болезни своевременно распознаются на ранней стадии.
И врачи специалисты не перегружены, и к ним обычно можно попасть достаточно быстро: если срочно, то терапевт сам вас к специалисту запишет буквально «на завтра», если не срочно, то обычно в течение 2-х недель. И никаких «чудовищных» сроков ожидания.
Но согласна, что русские не приучены идти к врачу «с прыщиком». Они на форумах будут спрашивать: “вот тут у меня что то вскочило, какое лекарство в аптеке купить?”. А когда им объясняешь, что тут с таким к GP нужно идти, отказываются: «да, не пойду я с такой ерундой к врачу»...