Posted 16 марта 2021, 09:48
Published 16 марта 2021, 09:48
Modified 7 марта, 14:14
Updated 7 марта, 14:14
Буквально на днях «Новые Известия» опубликовали материал, в котором подробно рассказано о том, почему молодые учителя не хотят идти работать в школы. В числе прочих причин, среди которых главная – унизительная зарплата, есть и не менее важная – контроль за их «моральным уровнем» со стороны школьной администрации.
И вот свежий тому пример: в Санкт-Петербурге молодая учительница вынуждена была уволиться из-за видео, выложенного в сети «Тик-Ток». Причем, даже не за то, что она снялась там в купальнике, или сделала что-то иное, столь же по мнению «моралистов» противозаконное, нет – поводом послужили обычные и в высшей степени приличные сценки из школьной жизни. Просто ревнители «нравственности» из числа родителей усмотрели в них нарушение неких границ между учениками и учителями.
Эта тенденция не на шутку пугает: кто же будет учить наших детей и внуков? Серые, запуганные личности, а не молодые, любящие и свое дело, и детей энтузиасты? Если прежде из школы увольняли по вполне разумным причинам – пьянству, грубости, или явной склонности к педофилии, например, то теперь просто ни за что! Или, вернее, за то, что померещилось каким-то идиотам, будь то родители, или коллеги, и те поспешили пожаловаться начальству, которое во избежание скандала, а по сути, спасая уже свою собственную шкуру, оперативно «принимает меры».
Получается, что российским учителям вообще отказано в праве на проявление своих чувств и мыслей, они должны быть автоматами без пола, без чувства юмора, без характера... Поразительно, изумляется популярный блогер Morena-morana, что запрос на это бесполое, бесцветное, нудное нечто вместо учителя часто идет не от самой школы, а от не в меру любопытных родителей, которым нечем больше заняться, как выискивать компроматы в чужих инстаграмах.
И совершенно справедливо заключает:
«Превращая школу в огромную стерильную коробку для хранения детей, с такими же стерильными бесполыми бесцветными учительницами, мы вряд ли добьемся хорошего. Мы добьемся только того, что школа превратиться для наших детей в скучное, неприятное и бесцветное место, где их не понимают...»