Posted 16 марта 2021, 10:35
Published 16 марта 2021, 10:35
Modified 7 марта, 14:14
Updated 7 марта, 14:14
Теперь Валерия Вобликова объявили в розыск в Алтайском крае, он сбежал из-под домашнего ареста. "В январе 2021 года Валерию Вобликову назначили семь лет и десять месяцев лишения свободы за разбой, но освободили от наказания в связи с инвалидностью: у экс-спецназовца сильно испортилось зрение. На счету Валерия Вобликова это уже третий побег. В 2005 году он сбежал из РОВД в Ярославле, раскидав нескольких милиционеров, а в июне 2006-го совершил побег из СИЗО Новосибирска", - отмечает газета "КоммерсантЪ". Тогда на свидании он поменялся местами с младшим братом, прошел через охрану, вышел из изолятора и уехал на такси.
Как отмечает телеканал "Дождь", еще 19 января Косихинский районный суд Алтайского края признал Валерия Вобликова виновным в организации разбойного нападения на усадьбу фермера в 2011 году. Вскоре прокуратура обжаловала решение о его освобождении от наказания в связи с инвалидностью, и 5 марта краевой суд приговорил Вобликова к 10 годам колонии, постановив взять его под стражу. Но опасаясь попасть в места лишения свободы, бывший военный совершил побег сразу же, когда суд начал оглашать решение по его делу.
Предполагается, что у Валерия Вобликова могут быть сообщники, так как из-за плохого зрения он вряд ли мог обходиться без посторонней помощи. Полиция уже разослала ориентировки в аэропорты и вокзалы и отработала его возможные адреса в Алтайском крае и Новосибирске, однако поймать бывшего силовика до сих пор не удается.
В прошлом Валерий Вобликов командовал взводом ГРУ, воевал в нескольких горячих точках. Но в начале 2000-х годов стал главарем банды, которая грабила дома состоятельных людей и даже была причастна к нескольким убийствам.
В феврале правозащитники Ассоциации адвокатов России за права человека предложили убрать из Уголовного Кодекса статью за побег из тюрьмы, СИЗО или из-под домашнего ареста, пояснив, что арестованный человек жаждет свободы, так как она является базовым инстинктом человека наравне с потребностью в еде или самосохранении. Именно с такой формулировкой ранее в Германии уже отказались карать заключенных и арестованных за побег.