«Это касается каждого, кто летает. Все авиапассажиры вдыхают опасные для здоровья соединения, но многие даже не подозревают об этом», - подчеркнул Тристан.
Как «Новые Известия» выяснили в разговоре с Тристаном Лорейном, некоммерческая организация Global Cabin Air Quality Executive (GCAQE) была основана в 2006 году и является ведущей группой в мире, объединяющей сотрудников авиакомпаний, занимающихся темой загрязнённого воздуха в самолётах гражданской авиации.
На сайте GCAQE говорится: "Мы - глобальная коалиция защитников здоровья и безопасности, приверженцы повышения осведомлённости людей и поиска решений проблемы плохого качества воздуха в самолётах".
На данный момент GCAQE поддерживают свыше миллиона сотрудников сферы авиации из разных стран, Европейская конфедерация профсоюзов (ETUC), Европейская федерация транспортных рабочих (ETF), Международная федерация транспортных рабочих (ITF) и Европейская ассоциация бортпроводников (EurECCA).
«При содействии вашего издания я хотел бы наладить связь с любыми российскими авиакомпаниями, у которых есть желание, технологии или возможности для разработки систем предупреждения о загрязнении воздуха в реальном времени на самолётах, а также систем общей фильтрации в салоне для удаления из воздуха, подаваемого для дыхания, частиц нагретого масла авиадвигателей и гидравлических жидкостей», - отметил в беседе с «Новыми Известиями» Тристан Лорейн.
Его контакты находятся в редакции.
Также Тристан сообщил о том, что до 18 марта на площадке https://www.aircraftcabinair.com/ проходит масштабная международная конференция, посвящённая проблеме загрязнённого воздуха в салонах самолётов Aircraft Cabin Air International Conference 2021.
"Это самая крупная в мире конференция по проблематике загрязнённого воздуха в самолётах; горжусь, что удалось организовать столь мощное мероприятие. Представители авиаиндустрии часто заявляют, что качество воздуха в самолёте лучше, чем в доме или офисе. Но это не так. Наша война за чистый воздух для авиапассажиров продолжается!", - отметил Тристан Лорейн.
За последние двадцать лет, по его словам, двенадцатью отделами расследования авиационных происшествий разных стран было вынесено более пятидесяти рекомендаций и заключений, непосредственно связанных с негативным воздействием загрязнённого воздуха на пассажиров самолётов.
В середине февраля Global Cabin Air Quality Executive (GCAQE) запустила кампанию «За чистый воздух» с призывом к регулирующим органам и правительствам во всём мире распорядиться насчёт внедрения эффективных фильтров так называемого «перепускаемого / отбираемого воздуха» (bleed air), а также о разработке датчиков предупреждения о загрязнении воздуха на пассажирских самолётах.
В поддержку своей кампании организация GCAQE выпустила краткий образовательный фильм под названием «Призыв к обязательной установке эффективных систем обнаружения загрязнённого воздуха и фильтрации отбираемого воздуха на пассажирских самолётах»; он переведён более чем на 40 языков, включая русский.
В ленте подробно рассказывается о проблеме загрязнённого воздуха, которым дышат авиапассажиры во время полётов.
Версию фильма на русском языке можно посмотреть здесь.
«У авиации всё ещё есть ахиллесова пята. Проблема, существующая с самого начала эры полетов: неудобный дизайн. Проблема эта связана с тем, как именно воздух для дыхания подаётся на большинстве самолётов, эта система известна, как «отбирание воздуха», поскольку он "отбирается" из компрессионной секции двигателя.
«Отобранный воздух» будет в той или иной степени загрязнён нагретыми моторными маслами в зависимости от конструкции системы, и, поскольку этот воздух не фильтруется, это создает потенциальную угрозу здоровью и безопасности полета для экипажей и пассажиров», - рассказывается в фильме.
А вот что говорится в документе кампании «За чистый воздух», который прислал «Новым Известиям» Тристан Лорейн:
- Воздух для дыхания в кабине и салоне на всех самолётах, кроме Boeing-787, забирается непосредственно из компрессорной секции двигателей (compression section of the engines) или газотурбинного стартёра-энергоузла (Auxiliary Power Unit (APU)) и поставляется внутрь воздушного судна без фильтрации. Это называется «перепускаемый / отбираемый воздух» (bleed air);
- «Перепускаемый / отбираемый воздух» (bleed air) в самолётах загрязняется моторными маслами и / или гидравлическими жидкостями. Это представляет опасность, в том числе для плода в утробе матери;
- Негативные случаи, связанные с загрязнённым «перепускаемым / отбираемым воздухом», фиксировались, начиная с 1950-ых годов;
- Ни один из летающих в настоящее время самолётов не имеет какой-либо системы обнаружения, предупреждающей о том, когда происходит подобное загрязнение;
- Безопасность полётов ставится под угрозу из-за загрязнённого воздуха. Так, например, безопасность полётов часто ставилась под угрозу из-за того, что экипаж был ослаблен или даже полностью недееспособен из-за воздействия загрязненного воздуха;
- Имеются данные о том, что в состав смеси летучих химических соединений, постоянно присутствующих в воздухе кабины, есть также взвесь сверхмелкозернистых частиц (UFP), вызывающая серьёзные последствия для здоровья хронического характера.
- Члены экипажа и пассажиры со всего мира сообщали о краткосрочных и долгосрочных последствиях для здоровья в связи с воздействием загрязнённого воздуха. То есть события, связанные с загрязнением воздуха, вовсе не редкость, однако общественность о них не информируют;
- Пассажирам никогда не сообщают о потенциальных рисках, связанных с данным вопросом;
- Авиационная отрасль в настоящий момент не может адекватно решить эту проблему, поэтому мы призываем к разработке и внедрению эффективных фильтров загрязнённого воздуха, а также датчиков, сигнализирующих об опасности.
Выдержка из документального фильма Global Cabin Air Quality Executive «Призыв к обязательной установке эффективных систем обнаружения загрязнённого воздуха и фильтрации отбираемого воздуха на пассажирских самолётах»:
«Сегодня пилоты могут сказать вам температуру в салоне самолета, температуру снаружи самолета, но ничего не могут сказать о качестве воздуха, которым дышат они и люди на борту.
Я бывший пилот авиакомпании и занимаюсь расследованием проблемы загрязненного воздуха уже почти 25 лет.
У меня есть докторская степень и степень магистра по этому вопросу, и я квалифицированный исследователь по авиационным происшествиям.
Авиационные регуляторы, авиастроители и авиакомпании делали и продолжают делать все возможное, чтобы отсрочить принятие мер, необходимых для решения этой проблемы.
Они боятся проблем с ответственностью и просто игнорируют доказательства, которые ясно показывают, что это риск для здоровья и безопасности полетов, который необходимо устранить.
Сколько еще экипажей будет ослаблено или выведено из строя, прежде чем промышленность решит эту проблему?
Вместо того, чтобы решить проблему, они просто проводят все больше и больше исследований с единственной целью отсрочить необходимость принятия мер по установке фильтров и датчиков на самолетах и заботиться о людях."
То, чего мы не знаем, - это последствия воздействия на нерожденных детей. Иногда у них очень «узкое окно» развития, и воздействие такого воздуха может вызвать серьезный дефицит в дальнейшем развитии плода. Мы знаем, что эти соединения, испаряющиеся из масла двигателя, могут повлиять на развитие будущего ребенка. Вы бы точно не хотели, чтобы это случилось с вашим ещё нерождённым ребёнком?
Пришло время авиационной промышленности, политикам и профсоюзным организациям работать вместе, чтобы потребовать внедрения систем предупреждения и систем общей фильтрации воздуха в салоне.
…Все экипажи и пассажиры заслуживают того, чтобы дышать чистым воздухом. Пришло время установить эффективные датчики и системы фильтрации отбираемого воздуха на пассажирских реактивных самолетах!
Будьте информированы и требуйте изменений - у отрасли было достаточно времени, чтобы решить эту проблему».