Posted 16 марта 2021, 11:12

Published 16 марта 2021, 11:12

Modified 7 марта, 14:14

Updated 7 марта, 14:14

Тотальная слежка за автомобилями сильно ударит по кошельку водителей

16 марта 2021, 11:12
Проект властей о создании в России единой системы цифровой слежки за автомобилями «Автодата» может привести к существенному подорожанию машин.

Российские чиновники придумали новый способ контроля за жителями страны. На этот раз в поле зрения властей попали автовладельцы. Разработка единой навигационно-телеметрической платформы «Автодата», призванной собирать данные о местоположении, движении и техническом состоянии всех автомобилей в стране, уже началась.

«Планируется обязать автопроизводителей передавать туда информацию о координатах, скорости, нагрузке на ось, состоянии фар автомобилей, о препятствиях на дороге и даже о признаках усталости водителей, управляющих этими транспортными средствами», — сообщает Sputnik.

Инициаторы создания платформы цифровой слежки разослали автоконцернам перечень данных, который они будут обязаны передавать «Автодате» каждые 15 минут.

Получив предложения чиновников о внедрении системы автослежки, автопроизводители выступили категорически против такой инициативы. Как прокомментировал ситуацию автоэксперт Игорь Моржаретто, для производителей предложение властей оказалось крайне неприятным.

«Чтобы получить нужный объем информации, надо достаточно серьезно вкладываться в программное обеспечение, в систему датчиков. Это дополнительное вложение в стоимость автомобиля, которое в конечном итоге приведет к удорожанию и так не дешевых машин», — пояснил эксперт.

Создаваемая властями система автослежки в конечном итоге ляжет тяжким бременем на плечи владельцев авто. При этом совершенно не понятно, как сбор такого массива данных сможет повлиять на безопасность конкретного водителя. Отдельную озабоченность экспертов вызывает сохранность данных, которые будут поступать на платформу «Автодата». Можаретто подчеркнул, что уже сегодня любой владелец смартфона, сам того не понимая, передает огромное количество информации в некую сеть.

«С другой стороны, тут предлагается очень большой объем информации направлять неизвестно куда. Не очень понятно, каким образом „Автодата“ собирается распорядиться полученной информацией, пойдет ли она на пользу, или просто будет где-то копиться», — пояснил эксперт.

В этом году россияне уже столкнулись с серьезным подорожанием автомобилей на фоне пандемии, длительного падения рубля и роста стоимости комплектующих. С 14 февраля условиях покупки новых авто в стране стали еще более невыгодными после того, как власти отменили действие льготных программ стимулирования потребительского спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: средства на их финансирование перестали поступать в банковскую систему РФ. На фоне отмены льготных автокредитов эксперты прогнозируют обрушение объемов продаж авто в России.

Подпишитесь