Публицист Юлия Латынина уверена, что Россия быстро становится страной «четвертого мира». Дело в том, что разделение государств на три группы, рожденное в XX веке уже не работает. Это раньше под «странами третьего мира» подразумевались государства, задержавшиеся в средневековье. Но теперь-то они развиваются такими темпами, что становятся в мировой экономике важнейшими игроками. Как, например, Китай, уже ставший второй сверхдержавой, в которой из нищеты за последние три десятилетия вышли в средний класс 400 миллионов человек. То же самое происходит с Индией, Бразилией, Индонезией, Малайзией....
Позволяет вчерашней стране третьего мира выйти из прозябания в лидеры вменяемая власть. А вот взамен вчерашних аутсайдеров сформировался лагерь четвертого мира, куда вошли уже
Венесуэла, Боливия, Куба, Северная Корея, Судан, Конго, Сомали, Афганистан, Пакистан, Зимбабве, Гаити, Палестинская автономия.... Власти этих стран сознательно взяли курс на обнищание населения.
Главной особенностью экономики таких стран автор называет продажу ресурсов и рабочей силы за рубеж так, чтобы вся выручка поступала правящей верхушке. А кроме того, в тот же карман идут и доходы от государственных монополий, которые власть раздала силовикам.
Все остальные граждане таких стран не имеют никакого доступа к экономике, и живут за счет пособий и зарплат, которые им платят госмонополии. Ну еще – им дозволяется вести подсобные хозяйства, мелкий бизнес и воевать...
Очевидное обнищание власть оправдывает пропагандистскими кампаниями против заговоров буржуев, неверных и колонизаторов, которые спят и видят, чтобы уничтожить эту страну... Именно это и происходит в России, она становится страной четвертого мира. В советские времена главный лозунг был догнать и перегнать Америку, а сейчас эталоном служит Венесуэла или Палестинская автономия.
Прежде в истории человечества правители обычно стремились к процветанию граждан, поскольку это делало устойчивой власть. В доиндустриальную пору, 90% населения занималось сельским хозяйством, попутно производя для собственного пользования не только еду, но и одежду, строя жилища и так далее. 9% населения занимались ремесленничеством в городах. 1% элиты жил за счет налогов по простым правилам: 10% доходов с налогоплательщика. Если этот процент увеличивался, то народ восставал. Теперь же правила иные...
Поскольку ремесло сменилось массовым промышленным производством, то население таких стран сравнительно легко и одеть, и обуть, и прокормить. Его налоги больше не играют прежней роли в обогащении верхушки, она кормится продажей ресурсов, так что население может вообще не работать, его благосостояние выгодно снижать вплоть до обнищания, а не повышать, как прежде. В нищем состоянии его легко контролировать.
К примеру, в Палестинской автономии много раз пытались создать сборочное производство, поскольку рабочей силы в избытке и она дешевая. Но всякой раз приходили военные, захватывали все, назначали себе огромные зарплаты и все рушилось. Тамошнему руководству не выгодно, что бы появились люди, сами зарабатывающие себе на хлеб, им легче, чтобы те нищенствовали, а деньги им подкидывали власти. Ну и единственный социальный лифт оставляли для тех, кто хочет стать террористом.
Ровно то же происходит и в России, где уже уничтожена нормальная банковская система, а государственные банки дают кредиты только придворным компаниям, которые составляют 65% всего рынка, и доля их увеличивается, тогда как нормальный рынок исчезает.
Власти видят, что размеры богатства под угрозой, поскольку углеводороды не вечны, а потому они пытаются сохранить их за счет обнищания населения.
Получается, как в Сицилии, которая на самом деле обожает свою мафию, поскольку та время от времени подает нищим «от щедрот». Это и есть главный механизм в странах четвертого мира.
Поэтому и за Путина будет голосовать не инженер, окончивший МИФИ и работающий в частной компании, запускающей спутники, а нищий алкаш дядя Вася, которому перепадает на лишний стакан водки. Он-то знает, что Путин спасает страну от «фашистов», которые пытаются поставить ее на колени. И знает, что инженеры частных компаний стране не нужны.
Вот и возникают кафедры теологии в МИФИ, окропление ракет святой водой и тому подобное мракобесие.
Режим в России отнюдь не озабочен экономическим ростом, напротив, ему нужно, чтобы страна жила в нищете, поскольку не офисные работники и средний класс его опора, а нищее большинство. Именно оно позволит оставаться у власти бесконечно долго, как Роберт Мугабе в Зимбабве. Ближайшие десять-двадцать лет покажут, по прогнозу Латыниной, останется ли Россия страной четвертого мира навсегда, или все же ее былые заслуги помешают превращению страны в Гаити или Зимбабве.