Posted 15 марта 2021, 09:21
Published 15 марта 2021, 09:21
Modified 7 марта, 14:16
Updated 7 марта, 14:16
Новосибирский бизнесмен Евгений Пятковский поделился в своей публикациями удивительными подробностями о том, как теперь, когда отгремели победные реляции об успехах реформы, устроена система школьного образования в его городе:
«Ну что, господа... пришла пора мою дочку отдавать в школу. И тут я обалдел... хотя сначала хотел написать матерное слово.
Есть красивая, новая многоэтажная школа на Весеннем.
И мест там полно. И даже вроде бассейн есть... И вроде все хорошо... но!
Там нет учителей. И так уже три года. Серьезно. Половины учителей нет и потому детям, которые там учатся, нужно несколько предметов учить самим, а по сути брать репетиторов-учителей из других школ.
Так вот теперь мы выбираем между одной ужас какой старой одноэтажной, пропахшей нафталином, школы и другой, ужас какой старой школой.
Так вот, господа... в городе просто нет учителей. Педуниверситет есть, а учителей нет.
Давайте подумаем почему...
Чтобы заработать 25.000 рублей, преподавателю нужно взять две ставки, и еще пару кружков, и еще что-нибудь.
Просто представьте, что вы стали учителем.
Вы любите детей, любите давать знания.
Но вы должны жить на унизительную зарплату.
Остаться на всю жизнь старой девой.
Плохо одеваться, вести двойную жизнь
Бояться за любое слово и действие.
А еще...
Унижаться перед руководством, детьми и их родителями.
И все это за 8.000 рублей.
Как? Есть желание? Вот потому сколько не будет построено школ все без толку.
Нужно раз и навсегда избавить учителя от этих пяти составляющих. Работа не должна мешать личной жизни и в школе учитель должен быть самым главным человеком, который УЧИТ. А те, кто не хочет учиться, оскорбляет других учеников и прочие должны учиться в коррекционных школах, подальше от нормальных детей. Впрочем как и их родители, не умеющие выполнять родительские обязанности, должны быть изолированы от детей.
А пока моя дочка пойдет в школу, где могла учиться ее прабабушка.
Подскажите, может объяснить ребенку, что школа воняет не клопами, а выдержанным коньяком?
Тем временем Депутат Госдумы Елена Строкова предложила ввести единый стартовый федеральный оклад для всех российских учителей в возрасте до 35 лет, сообщает RT со ссылкой на текст обращения парламентария к вице-премьеру Дмитрию Григоренко. Предполагается, что оклад молодых педагогов составит полтора-два среднего по России МРОТ, уточняет издание.
Предложение депутата прокомментировал в эфире радио Sputnik заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко.
"Инициатива носит достаточно популистский характер, с одной стороны, и не только популистский, но и немного узковатый, потому что надо говорить об изменении всей системы оплаты труда в целом в отрасли, в системе образования. Об этом уже очень долго наш профсоюз говорит, на протяжении последних пяти лет точно, если не десяти. Действительно, дифференциация окладов по всей стране приобрела уже просто угрожающие масштабы – в пять раз, а то и больше разница по регионам", – сказал он.
Президент Владимир Путин дал поручение правительству России совместно с органами исполнительной власти регионов проанализировать к 20 апреля систему оплаты труда бюджетников и проверить, насколько уровень зарплат в этой сфере соответствует целевым показателям, установленным "майскими указами", напомнил Михаил Авдеенко.
По его словам, предложений по усовершенствованию системы оплаты труда сейчас выдвигается достаточно много. Однако все новые идеи и подходы упираются в проблему финансирования, подчеркнул заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования.
"Здесь надо кардинально решать вопрос. Либо полностью федерация берет на себя ответственность за всех бюджетников. А тогда получается, что они все федеральными должны стать? Потому что сейчас они все в основном муниципальные. Они остаются муниципальными, и хоть деньги на зарплаты из субъектов поступают, все равно выплачиваются они через муниципальные бюджеты, а не напрямую из субъектов Российской Федерации", – сказал он.
Для начала нужно определиться, сколько готово государство, и в первую очередь федеральный центр, потратить на изменение системы оплаты труда работников образования, полагает Михаил Авдеенко.