Вопреки опубликованным ранее страшилкам, рассказанным бывшими узниками "Покрова", политика несказанно удивили три вещи - "звездное небо над нами, категорический императив внутри нас и изумительное ощущение, когда проводишь ладонью по своей свежевыбритой голове".
Более того, несмотря на строжайшие правила «Сектора усиленного контроля А», куда попал Навальный, цитируем:
"Никакого насилия и даже намека на него я пока не видел, хотя по напряженным поза осужденных, стоящим навытяжку и боящимся лишний раз повернуть голову, я легко верю многочисленным историям о том, что здесь, в ИК-2 «Покров», совсем недавно людей до полусмерти забивали деревянными молотками. Сейчас методы сменились, и, честно скажу, я даже не припомню места, где все разговаривают настолько вежливо и в каком-то смысле приветливо".
Правда, Алексей все равно называет ИК-2 "концлагерем", хотя и дружелюбным. В котором есть бесконечные правила по режиму, уставу и распорядку дня и в котором мат и жаргонные слова запрещены. И этот запрет строго соблюдается. нарушать режим практически невозможно, - видеокамеры стоят везде и при малейших нарушениях составляют рапорт...