РБК со ссылкой на рестораторов сообщает, что общепит не может экономить на самих продуктах, так как изменится вкус блюда, и посетители перестанут приходить. Также невозможно уменьшить порцию, оставив цену прежней. Поэтому повышение цен — это вопрос выживания для ресторанного бизнеса.
Пока же для сдерживания цен владельцы общепита придумывают разные способы. Так, например, сеть ресторанов русской кухни «Теремок» вернула на фуд-кортах пластиковые столовые приборы старого образца, а также отказалась от салфеток более высокого качества. Однако и там в конце марта планируется незначительное повышение цен.
Больше всего, по признанию рестораторов, увеличились цены на мясо, курицу и морепродукты. Также значительно подорожали овощи, подсолнечное масло и алкоголь.