Posted 12 марта 2021, 09:06
Published 12 марта 2021, 09:06
Modified 7 марта, 13:46
Updated 7 марта, 13:46
Свою версию успеха «примадонны» музыкальный критик Сергей Соседов рассказал в эфире YouTube-шоу «Ходят слухи» Рамины Эсхакзай, сообщает StarHit.
По мнению Соседова, Пугачева ничем не выделялась среди других советских певиц вроде Софии Ротару, Эдиты Пьехи, Валентины Толкуновой:
«Она нисколько не была их выше, но ей создали мифологию, и создали очень грамотно. На ней был впервые опробован пиар благодаря режиссеру Александру Стефановичу – он придумал это надувательство. Внушалось, что она не такая, как все, мол, «не верьте, что живу я как в раю…»
Сам Стефанович визировал интервью Пугачевой, вносил слова о театре песни. Он говорил ей: «Ты должна работать на контрастах. Сейчас рыдаешь в сонете Шекспира, а потом встаешь, и сразу в «Песенку первоклассника». Публика будет в шоке, у них в голове помутится. Ты должна их бросать из огня да в полымя».
Стефанович, считает Соседов, придумал Пугачевой провокационный имидж и внушил ей мысль о том, что главное – умение удивлять публику: «Ты должна быть вульгарная, нечесаная, размалеванная, чтобы все говорили: «Вот Пугачева какая пошлая». Но у нас через две недели «Голубой огонек», поэтому выходишь с идеальной прической, сидишь за роялем и поешь атмосферную песню «Эти летние дожди». Тогда публика ахнет: «Какая чистота!»… Ты должна все время удивлять — вот, что придумал Стефанович. И она на этом балансировала. Но, по сути, это надувалово зрителей. Специально делалось, чтобы провоцировать».