Posted 11 марта 2021, 16:14
Published 11 марта 2021, 16:14
Modified 7 марта, 13:47
Updated 7 марта, 13:47
Пять лет назад радикальная исламистка Гюльчехра Бобокулова, приехавшая в Россию на заработки из Узбекистана, отрезала голову четырехлетней девочке и пару часов гуляла с этой головой в руках у станции метро «Октябрьское поле».
До суда Бобокулова находилась под арестом и по-разному объясняла свои действия: ненавистью к демократии, местью Владимиру Путину и даже приказом Аллаха. Позже множественность мотивов объяснила психиатрическая экспертиза: медики обнаружили у нее психиатрическое заболевание, признали невменяемой, и няню-убийцу отправили на принудительное лечение.
И вот в СМИ появились сообщения, что Бобокулова может выйти на свободу уже в будущем году. Врачи уверены: пациентка неопасна. По информации «Московского комсомольца», бывшая няня находится в специальной психиатрической лечебнице в Казани. Отец женщины умер, старший сын уехал на заработки, а младший вместе с матерью Гюльчехры ждет, когда поступит бумага о депортации Бобокуловой.
Весть о ее возможном освобождении всколыхнула социальные сети, тем более, что совсем недавно нечто подобное уже происходило, когда выпустили на волю «скопинского маньяка-педофила».
Телеграм-канал «Русское будущее» негодует:
«Свой поступок женщина объяснила «местью России за ее действия в Сирии». По форме и сути таким образом совершив теракт. Но признавать существование в стране сторонников радикального исламизма было как-то не комильфо, поэтому СМИ «сирийский след» замолчали, а Бобокулову упекли в психушку лечить от шизофрении. Говорят, она может выйти на свободу.
Это, безусловно, новаторский способ борьбы с радикальными исламистами. Резал неверным голову? Пф, шизофреник, пара лет под таблетками, и на свободу.
Тем не менее, вопросы, которыми мы задавались пять лет назад, остаются актуальными.
Почему человек, состоящий на родине на учете в психоневрологическом диспансере, беспрепятственно приехал в Россию в поисках заработка. Как он вообще был допущен к работе с детьми. И почему потенциально опасная террористка, оставшаяся безнаказанной, скоро снова будет разгуливать среди нас.
Чья-то глупость или осознанная измена?»
Не менее эмоционально отозвалась и писательница Лена Миро:
«Всё? Вылечили? Детоубийца трясла возле метро отрезанной головой малютки. На допросе заявила, что убила девочку, чтобы отомстить Владимиру Путину. У себя на Родине, в Узбекистане, Гюльчехра уже проходила лечение от шизофрении, но при трудоустройстве в Москве она этот факт, конечно же, скрыла.
Как, по-вашему, такого человека можно вылечить раз и навсегда? Так, чтобы он не представлял ни малейшей опасности для общества. У нас ли, в Узбекистане -- неважно, где.
Важно то, что человеку, отрезавшему кухонным ножом голову ребёнку, положившему эту голову в пакет и уехавшему с этим пакетом на такси к метро, ни при каких обстоятельствах не должен предоставляться шанс на возвращение в общество.
Такой человек должен провести жизнь либо в тюрьме, либо в психбольнице. Его нельзя вылечить. Ему нельзя поверить. Его нельзя отправить домой с предписанием пить таблетки и регулярно посещать психиатра.
А у нас, оказывается, можно!
У нас есть даже педофилы-рецидивисты: отсидел за изнасилование ребёнка, вышел, снова изнасиловал, снова сел. Таких случаев в нашей судебной практике -- валом...
(...)
Где теперь «скопинский маньяк», этот истязатель школьниц? Правильно: дома. Смотрит телевизор, отдыхает, наслаждается свежим воздухом, вкусно жрёт, срубив, по некоторым оценкам, 2 миллиона рублей на интервью после выхода на свободу. Напомните: сколько лет вам нужно пахать, чтобы заработать такие деньги? Вот и няня-детоубийца тоже может и интервью подавать, и денежки на этом порубить. Что чувствуете?»
***
Между тем, СМИ утверждают, что даже если Бобокулову выпишут, контроль за ней продолжится и дальше.
«При шизофрении всегда возможны рецидивы, избежать их на 100% невозможно, можно только их минимизировать. После выписки из больницы такие пациенты находятся под специальным наблюдением», — пояснил врач-психиатр Артем Гилев.
Возможно, Бобокулову выпишут на амбулаторно-принудительное лечение. Тогда она должна будет самостоятельно ходить на приемы к психиатру — без права пропуска. Другой вариант — активно-дистанционное наблюдение, когда доктор будет тщательно контролировать пациента на случай возможного ухудшения состояния.
«Но если женщину выпишут, значит, риск опасности для общества минимальный, психоза нет. Она же совершила преступление под воздействием бреда или голосов, это делал психоз», — пояснил эксперт, отметив, что «вменяемость» — юридический критерий.
«Шизофрения — это хроническое психическое расстройство. С больным проводят базисную терапию препаратами, идет работа с психологом и психотерапевтом. Человек сможет социализироваться. И если сейчас нет никаких симптомов расстройств, то никто и никогда не узнает, что с ней было».
Более того, гражданам России можно не беспокоится, поскольку скорее всего Бобокулова будет депортирована.. Эксперты уверены, что для депортации есть все причины. Бобокулову сперва прикрепят к психоневрологическому диспансеру, потом направят в миграционный центр, а уже оттуда - в Узбекистан.
Правда, прежде чем выпускать убийцу ребенка, должна пройти не одна медкомиссия. Нужен строгий надзор, возможно, вроде GPS-трекера или другого отслеживающего устройства. Выход на свободу Бобокуловой — повод задуматься о мерах предосторожности.