Posted 7 марта 2021, 13:36
Published 7 марта 2021, 13:36
Modified 7 марта, 13:51
Updated 7 марта, 13:51
Большинство авто на российских дорогах представляют собой «древние» экземпляры, выпущенные 15 и более лет назад. Несмотря на то, что за последние три года с регистрации в ГИБДД было снято около 100 тысяч машин, процесс обновления автопарка идет очень медленно. Почти 23% машин на российских дорогах — это авто старше 12 лет.
«Почти половина всех автомобилей в РФ — 30 млн транспортных средств — с двигателем „Евро-3“ (и ниже) либо с неустановленным экологическим классом (как правило, это машины старше 10–15 лет)», — сообщает «Коммерсант».
В последние годы число зарегистрированный в стране иномарок растет, однако за 2020-й «коронавирусный» год число иномарок, произведенных на территории РФ, сократилось на 30%. Одновременно с пристрастием к иномаркам увеличивается автопарк с коробкой-«автоматом». Превышение продаж машин с АККП над авто с МККП продолжается уже 5 лет. Сейчас доля авто с автоматической трансмиссией на российском рынке уже превышает 62%. Новые машины с «механикой» приобретают только 13% россиян.
Примечательно, что, несмотря на рост автопарка, количество водителей, получивших права, ежедневно сокращается. Лишь 25% кандидатов в водители сдают экзамен с первого раза. Минувший год в плане подготовки водителей и вовсе оказался провальным: из-за пандемии большинство автошкол не работали. Тем, кто учится в них сейчас, предстоит сдача экзаменов по новым правилам: с 1 апреля из практического экзамена исключается автодром: показывать навыки параллельной парковки и маневрирования на эстакаде кандидатам придется в реальных условиях города.