«Когда мы шли в Храм Христа Спасителя, я думала о том, что Богородица могла бы быть хорошей феминистской фигурой в Библии, если бы она этого захотела. Поэтому мы к ней обращались. А с Богом я не борюсь. А зачем с ним бороться? Если кому-то он помогает в жизни, то это здорово и хорошо. Я уважаю это», — отметила она.
Толоконникова рассказала, что во время своей первой акции, которую она провела в 14 лет на балконе квартиры в Норильске, она обращалась к «Боге» женского рода. При этом девушка не хотела называть ее Богиней. «И это было какое-то мое собственное изобретение, потому что меня с детства коробило от того, что многие слова существуют только в мужском роде. Таким образом, они предписывают нам понимание того, что эта профессия, эта сущность, как Бог относится к мужчине», — пояснила она.
Также феминистка сообщила, что, по ее мнению, сильные и независимые женщины чаще всего попадают в токсичные отношения. Так происходит, потому что они считают, что могут со всем справиться, а партнер — «бедный мальчик, которого надо пожалеть». «Мне кажется, нам многим свойственно это. И для того, чтобы другие не наступали на те же самые грабли, я этот опыт измысляю в песнях. И за последнее время я выпустила уже два сингла, посвященных токсичным отношениям», — добавила Толоконникова.
Участница Pussy Riot не исключает возможности смены пола. Однако пока она считает, что проблемы, которые могут возникнуть во время операции, не стоят этого. «У меня нет дискомфорта с моим текущим телом, а просто для интереса и опыта не стоит идти на эти риски», — говорит феминистка.
На вопрос ведущей Тины Канделаки о том, кто финансирует Pussy Riot, Толоконникова ответила: «Те, кто хотят дать деньги для деятельности, приходят к нам в Patreon: у нас есть там сейчас четыре человека, которые дают 250 долларов в месяц, и вы можете стать одним из них, для этого необязательно быть мужчиной, женщиной или небинарным человеком, вы можете быть кем угодно».
Она подчеркнула, что до пандемии не брала деньги ни у кого персонально. Средства приносили концерты и фестивали. Толоконникова уверяет, что деятельность Pussy Riot финансируется за счет членов комьюнити группы. «Кто-то считает, что нам заплатили Сенат США или Хиллари Клинтон, например, и мне всегда интересно, а где же эти деньги», — добавила она.
Прокомментировала Толоконникова и манифест Константина Богомолова. По словам феминистки, он боится того мира, который она приветствует. Но при этом режиссер поднимает и «валидные вопросы». «Валидное то, что есть требование от человека быть абсолютно этически чистым — это действительно очень сложно и почти невозможно. Я понимаю, из-за чего берется эта реакция и желание сообщества, которое долгое время было принижаемо. Мне кажется, что нужно быть в целом несколько добрее и терпимее по отношению друг к другу, я всегда выступаю за это», — сказала участница Pussy Riot.
По словам Толоконниковой, «здорово, что Богомолов решил написать манифест, а не пойти кого-то арестовывать, как это сделало государство». «Насилие применять нехорошо, а писать манифесты и обсуждать что-то в интернете, собираться вместе в комнаты и обсуждать — это хорошо», — считает она.
Полное интервью Толоконниковой можно посмотреть здесь.