Российский физик и гражданский активист Андрей Ростовцев обнаружил забавную закономерность, назвать причины возникновения которой он попросил читателей своего блога:
«Рассмотрим страны, в которых есть академические университетские традиции и попробуем посоревноваться с их жителями в потреблении вина. Мы быстро убедимся в том, что чем старше университетские традиции ( год основания первого университета в стране) тем больше вина выпивают жители этой страны.
Действительно: самый старый ныне действующий университет был основан в 1088 году в Папской области в Италии. Этот университет до сих пор благоденствует в Болонье, а Ватикан с огромным отрывом обогнал все остальные страны мира по потреблению вина, которое составляет 70 литров на душу в год. Далее (по списку) – 1138 г университет Саламанки (Испания - 30 л); почти одновременно с ним (1150 г) – Парижский университет (Франция – 45 л); 1175 – университет Модены (Италия – 40 л), 1290 г – Лиссабонский университет (Португалия выпивает около 40 литров).
Почти на сто лет позже появились первые университеты в Австрии и Германии, и германцы с австрияками выпивают всего около 20 л в год на бюргера. В 1367 г был основан старейший Венгерский университет в Пече (Венгрия - 25 л). Даже Америка, потребляющая сегодня чуть более 9-ти литров, не стала исключением из этого глобального тренда: Гарвард был основан в 1663 г.
Наконец, МГУ был основан лишь в 1755 году и... потребление вина в России составляет всего 7-8 литров в год. Первый в Японии университет Кэйо был основан в 1858 году. Соответственно японцы потребляют чуть менее 2-х литров вина в год. Императорский Пекинский университет был основан 1898 году, что по всей логике вещей выразилось в одном литре вина в год на китайца.
Иллюстрация этого потрясающего мирового феномена - внизу на картинке. Итак, вопрос: почему в природе любовь к хорошим винам и глубоким знаниям неразрывно связаны друг с другом?»
***
Олин из ответов гласит:
«Это же очевидно! Вино развивает вкус к прекрасному и уничтожает ханжество. Два основных условия для научного поиска. А кто там поёт про предмет и метод и заунывно научает жизни, как плохое вино, не учёный, а мезга моченая...»