Posted 4 марта 2021,, 04:59

Published 4 марта 2021,, 04:59

Ученые выявили связь ковида с группой крови

4 марта 2021, 04:59
Фото: ren.tv
Ученые из США смогли выяснить причину, по которой носители второй группы крови имеют больший шанс заразиться коронавирусом.

В публикации в журнале Американского общества гематологии Blood Advances говорится, что ученые-медики из больницы Brigham and Women's в Бостоне провели исследование о поведении SARS-CoV-2 и его взаимодействии с эритроцитами. Они определили степень связывания рецептор-связывающего домена RBD на поверхности SARS-CoV-2 с эритроцитами. Для прикрепления к клеткам-хозяевам вирус применяет белковый комплекс RBD, а легкость заражения зависит от силы его связывания.

Авторы эксперимента оценили количество антигенов RBD на респираторных клетках (это клетки эпителия, который выстилает стенки легочных альвеол, и именно через них осуществляется газообмен) и красных кровяных тельцах у людей с I, II и III группами крови. Как оказалось, RBD предпочтительно связывается с респираторными клетками при II группе крови и не связывается с эритроцитами II группой крови или с респираторными клетками и красными кровяными тельцами других групп.

- Интересно, что вирусный RBD действительно предпочитает антигены II группы крови, которые находятся на респираторных клетках. Группа крови — это проблема, потому что она передается по наследству, и мы не можем ее изменить. Но если мы лучше поймем, как вирус взаимодействует с различными группами крови у людей, мы сможем найти новые лекарства или методы профилактики, - отметил ведущий автор исследования, доктор Шон Стоуэлл.

Во время второго этапа эксперимента ученые проверили существование таких жн предпочтений связывания для RBD вируса SARS-CoV, который вызвал вспышку атипичной пневмонии в период 2002-2003 годов. Составы SARS-CoV-2 и SARS-CoV отличаются друг от друга, но, тем не менее, ученые выявили такую же закономерность, при которой связывание предпочтительнее происходит с антителами II группы крови на респираторных клетках.

Тем не менее, исследователи указывают, что результаты эксперимента не могут однозначно прогнозировать течение коронавируса у пациентов с разными группами крови, поскольку тяжесть заболевания связана со многими факторами, однако работа объясняет некоторое влияние группы крови на инфекцию COVID-19

По мнению авторов, дальнейшие наблюдения должны лучше выявить связь между группами крови и восприимчивостью к коронавирусу, а также другим симптомам болезни.

Ранее, напомним, в Европейском Медицинском Центре выяснили, что носители II группы крови чаще умирали от коронавирусной инфекции.

Также исследователи обнаружили, что люди с I группой крови болеют коронавирусом реже. Сложнее всего справляются с коронавирусом пациенты-носители IV группы крови, указывали ученые.