Posted 4 марта 2021, 11:43
Published 4 марта 2021, 11:43
Modified 27 декабря 2022, 13:27
Updated 27 декабря 2022, 13:27
В начале XX века «Саломею» запрещали ставить на европейских сценах, называя «безнравственной и порочной», но времена, как мы все сегодня видим, сильно изменились и «Саломея» ступила на оперные подмостки.
В России «Саломею» впервые показали в 1925 году; всего четыре года она тогда продержалась в репертуаре Большого и вот, почти спустя сто лет, вернулась в афишу.
Судя по всему, без скандала вокруг постановки не обойдётся и на сей раз...
«Саломея» стала первым из трёх спектаклей, которые запланированы как совместные работы Большого театра и нью-йоркской «Метрополитен-опера».
В создании спектакля был задействован международный состав. «Так, дирижером-постановщиком «Саломеи» выступает главный дирижёр - музыкальный руководитель ГАБТ Туган Сохиев, режиссёр-постановщик - Клаус Гут, сценограф - Этьен Плюсс, художник по костюмам - Урсула Кудрна, художник по свету - Олаф Фрезе», - рассказала пресс-аташе Большого театра Катерина Новикова.
Легенду об иудейской царевне, пожелавшей в награду за танец голову пророка немецкий режиссёр Клаус Гут изобразил в эстетике XIX века, то есть того времени, когда творил Оскар Уайльд.
Викторианская эпоха с её реформами, отмечает «Мир 24», легко отзывается современному зрителю.
Главный дирижёр, музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев в беседе с журналистами рассказал, что весь состав «музыкально купается в этом материале», и что сегодня сюжет «Саломеи» имеет «очень актуальное, может быть, пандемическое ощущение».
Своими впечатлениями от "Саломеи" с подписчиками в инстаграме поделилась Ксения Собчак:
«Сразу признаюсь: я ничего не понимаю в опере. Но просто хочу поделиться тем, что я увидела вчера в Большом театре . Меня потрясло! «Саломея» сделанная вместе с МЕТ,но премьера не в Нью-Йорке, а у нас.
Прямо сидела и гордилась, что на таком уровне можно делать постановку-современно и бесстрашно. Провокационно!! И коротко!!!(полтора часа в современном мире идеальный тайминг).
Гордость за Россию и за Большой Театр. Не пыльные классические костюмы и устаревшие ходы, а настоящая психодрама!
Ну и у меня вопрос к Новоэтическим церберам: а ношение муляжа отрезанной головы не нанесет маленькой девочке травмы? А участие в сценах изображающих педофильские страсти? Где грань между крутейшим, шокирующим искусством и вашим бесконечным «травмированием» кого-либо?
Пока Мария Кувшинова не предала спектакль анафеме, как фильм «Дао», срочно-в Большой!»