Петр Шкуматов: «Нужно не техосмотры ужесточать, а уровень жизни повышать!»

4 марта 2021, 12:50
Дополнительные поборы для автомобилистов в 200 миллиардов рублей, которые намерено ввести правительство сделает их ещё беднее.

Как уже сообщали «Новые Известия», правительство РФ не отказалось от идеи возвращения техосмотра для автомобилистов, а лишь продлило действие диагностических карт до 1 октября 2021 года. Это решение имеет явно политический расчет: в сентябре состоятся выборы в Госдуму, зачем озлоблять избирателей? Так что проблема все равно остается.

Наше издание уже рассказывало о предложении руководителя рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, который уверен, что новые правила техосмотра только усилят коррупцию, сделать эту процедуру для легковых автомобилей физических лиц только добровольным.

Эксперт совершенно справедливо считает, что, к примеру, продукция завода УАЗ, который производит доступные по цене автомобили для людей, живущих за пределами МКАД, вообще не способна пройти ни одного техосмотра, но это не означает, что он является опасным средством передвижения:

«Есть такой автомобиль УАЗ «Патриот». Он на фото. Так вот, просто выехав из салона и проехав 200 км, он не пройдет ТО никогда в виду того, что запотеет маслом весь. И это касается всех, подчеркну ВСЕХ автомобилей марки УАЗ. Такова культура производства и качество компонентов.

Масло у «Патриота» лезет через уплотнения поворотных кулаков (рулевое управление!), из мостов, из двигателя. Из двигателя через клапанную крышку и поддон картера. Нет хорошего способа убрать течь масла клапанной крышки - они кривые с завода, невозможно обеспечить ровное прижатие уплотнения.

Тем не менее я не вижу сообщений, что обладатели УАЗ Патриот массово убиваются и убивают своих пассажиров, пешеходов, других водителей из-за того, что у них что-то там «запотело». Хм...

Таких нюансов полно в любой машине. А по регламенту ТО запотевания надо устранить. Я понимаю, когда надо устранить течь. Но что делать в том случае, когда запотевание невозможно устранить даже заменой деталей? Идти в суд против ульяновского завода? Чем он закончится, надеюсь, понятно?

В любой машине после некоторого времени можно найти таких «неисправностей» огромное количество. У моей, например, лампа в салоне не горит. И на лобовом трещинка. И это еще я тему бензина не поднимал.

Короче, если машина используется регулярно, то через три-четыре года ей будет очень сложно пройти тот техосмотр, который нам придумали. Некоторые же машины не смогут пройти это безумное ТО прямо выехав из салона. А 14-летней машине (средний возраст авто в РФ) это сделать будет невозможно в принципе, разве что только на её основе взять и собрать новую с теми же номерами агрегатов и кузова.

Устранить некоторые «неисправности» бессмысленно дорого, а иногда - больше остаточной стоимости самого автомобиля. Так, например, лампочка в салоне у меня погасла из-за того, что где-то в косе оборвался провод. Где - неизвестно. Чтобы найти, надо вскрыть потолок, торпеду, всё повынимать, прозвонить и, если мне не повезет, поменять всю косу. На моем автомобиле эконом-класса «починить лампочку» может встать в 50-60 тысяч рублей. Хотя эта лампочка мне лично не сдалась и ни на какую безопасность не влияет от слова совсем.

Поэтому я утверждаю, что автомобилисты, столкнувшись либо с нерентабельностью прохождения техосмотра, либо с их невозможностью, просто понесут деньги коррупционерам.

P.S.

И надо не завод закрывать, а уровень жизни увеличивать, тогда и спрос сместится в сторону чего-то более качественного. Но, повторюсь, у людей нет денег. Дополнительный 200 млрд в год налог сделает их ещё беднее. Люди покупают дешёвые продукты не потому, что они фанаты направления «химия и жизнь», а потому, что у них нет денег. Если жизненный уровень ещё снизится, то да, мы столкнемся с ростом мелких преступлений. Я одного не понимаю, зачем загонять людей в угол и доводить до крайностей?»

С мнением эксперта согласны и его многочисленные читатели:

- Есть такое слово, «коррупция». Так вот: ВСЕ (!), что связано с т.н. «техосмотром» полностью укладывается в понятие «коррупция». До последней копейки. В это единственный смысл существования всего «техосмотра» в России. А про безопасность - это разводка для лохов.

- Именно так и будет! Мы все это проходили в 1990-е, потом в начале 2000-х было. Нас пугали, но на деле все оказалось проще. 5000 рублей и талон тебе приносят домой. Когда конкуренция в рядах доблестных сотрудников правоохранительных органов выросла, цена за талон ТО упала до 3000 рублей и его тебе так же приносили домой. Один мой клиент из Прибалтики сказал: как же я люблю вашу страну за это! Поэтому я думаю ничего не изменится ни в коррупции, ни в ТО!

#Техосмотр автомобилей #Аналитика #Бедность
Подпишитесь