3 марта отмечается Международный день прав секс-работников. Своими мыслями по этому поводу делится публицист и художник Александр Хоц:
«Не случайно секс-работник - "древнейшая профессия", которая веками вызывает споры и не может нормализоваться в обществе.
Только последнее время, когда религии стало поменьше, а здравого смысла побольше, появилось понимание, что это не "порок", не "язвы проклятого прошлого", а именно свободная профессия и способ заработка, где нужны профсоюзы, гарантии безопасности и трудовой регламент.
Разумеется, речь идёт не о криминале, рабстве и принуждении, а о свободном выборе занятий.
Почему так называемая проституция, которая прекрасно встроена в социум, никак не может встроиться в общественную мораль, - хорошо понятно.
Здесь вступают в битву титанов две общественные силы: институт брака и потребность в свободном рынке секс-услуг. Институт брака видит в проститутках угрозу своей стабильности, а рынок секс-услуг не может никуда исчезнуть, поскольку огромному числу молодых мужчин до брака надо чем-то заниматься. Особенно в условиях "высокой морали", когда девушки недоступны.
Круг замкнулся: проститутка - это аморально, а доступ к нормальному сексу - только через брак. Поневоле сойдёшь с ума.
В этих условиях наличие публичных домов - социальная неизбежность. Но времена поменялись. Добрачный секс перестал быть социальной проблемой. Любой может спать с кем угодно. И секс-работа превратилась в подобие хобби.
(Я не говорю о криминале: принуждение не имеет к выбору занятий никакого отношения).
Если вы хотите зарабатывать, предлагая секс, то в ряде европейских стран имеете на это полное право - наравне с массажистами, порно-актёрами, танцорами в секс-клубах и членами эскорта.
И задача государства - обеспечить вашу безопасность, выводя секс-работу из зоны криминала, где и процветает насилие. Подпольный секс - главное условие для появления преступности.
Конечно, радикальный феминизм против такого "права на профессию", "объективации" женщин и "торговли телом". (Феминизму лучше известно, что женщина может выбирать, а что нет).
При этом почему-то забывают о мужской проституции, где женщины (да и мужчины) "объективируют" не женское, а мужское тело - со всеми его прекрасными членами.
В чём смысл запрета "зарабатывать телом" (кроме религиозной догматики) - разумного ответа не существует. Ещё в 20 веке секс "обособился" от деторождения и стал восприниматься как отдельная (важнейшая) область реализации человека.
По идее, эта сфера не должна пересекаться с браком, семьёй и любовью. Как мы понимаем, сексуальность человека (в огромном объёме) существует и помимо любви, семьи и брака. (Порно-индустрия не даст соврать).
Так что спрос и предложение в области интима - это вечная история, которую не задушили даже религиозные века, а тем более - наше время.
Когда мне говорят, что ни один ребёнок не мечтает в детстве стать проституткой (как будто это главный критерий моральности), - то то же самое можно сказать о венерологе или проктологе, хотя это - уважаемые профессии. Манера ставить детей мерилом взрослого мира кажется очень странной.
Большая иллюзия христианской культуры заключается в разрыве "духовного верха" и "телесного низа". Миф об этой дихотомии не работает в новом времени, потому что в 20 веке стало понятно, что целостность человека, единство его природы ("духовного" и "телесного") - это условие понимания человека в принципе.
Невозможно отделить "Патетическую" симфонию Чайковского от её романтического и чувственного содержания. Довольно глупо отделять "духовное" творчество композитора от его многочисленных романов с мужчинами. Личность человека вообще не распадается на элементы, это цельное явление.
Забывая, что гениальный математик Тьюринг - гей, "спавший с парнями", мы не "возвышаем" его личность, а позорным образом отказываемся понимать её в полном объёме.
Цельность человека нужно уважать, только такой взгляд даёт полноту знания.
Отношение к секс-работникам мне кажется, всё еще страдает христианским представлением о "духовности" и "сакральности" в области сексуальных отношений. Но так никогда не было - и не будет дальше.»