Как сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование онлайн-сервиса «Яндекс.Маркет», проведенное с 23 февраля по 1 марта и со 2 по 8 февраля 2021 года. По данным маркетологов, самый заметный рост запросов связан с покупками косметики и парфюмерии. Если год назад накануне 8 марта заказы товаров для красоты выросли на 47% по сравнению с началом февраля, то в этом году рост составил 56%.
«Наибольший рост спроса пришёлся на косметические наборы — количество заказов выросло на 251%, и чаще всего россияне выбирали наборы с гелем для душа и мочалкой», — говорится в сообщении.
Любопытно, что по сравнению с прошлым годом траты россиян на подарки к 8 марта упали на 18%: в среднем на один подарок покупатели готовы потратить около тысячи рублей.
Существенный рост показали заказы духов и другой парфюмерной продукции: объемы их покупок выросли 2,6 раза, а средняя стоимость покупок выросла до 2,4 тысячи рублей, что на 14% выше показателей 2020 году.
Накануне 8 марта взрывной рост показали продажи сладостей. Так, число заказов конфет в коробках увеличилось почти в 6 раз, продажи шоколадных плиток удвоились, а заказы фигурного шоколада и шоколадных яиц подросли в 1,6 раза. Средняя стоимость сладких подарков в этом году составила 800 рублей, этот показатель не изменился с 2020 года.
Значительный рост накануне женского дня пришелся на заказы ювелирных изделий. Браслетов клиенты купили больше в 5,2 раза, брошей — в 3,7 раза, серег — в 3,4 раза. Кроме этого, в 2,2 раза повысился спрос на наручные часы. Средний чек при покупке ювелирных украшений составил 2,5 тысячи рублей, часов — 4,4 тысячи рублей. Эти траты соответствуют цифрам предыдущего года.
Наряду с косметикой, парфюмерией и сладостями мужчины нередко дарят женщинам электронные гаджеты. Лидером спроса в этом году оказались умные колонки, продажи которых по сравнению с началом февраля подскочили в четыре раза. Фотоаппараты стали чаще покупать в 2,5 раза. Это произошло несмотря на то, что цены на гаджеты по сравнению с прошлым годом сделали взрывной скачок вверх: колонки подорожали на 80%, а фотоаппараты — в 2,5 раза — в среднем до 24 тысяч рублей.
Как отмечают маркетологи, большинство заказчиков отличаются предусмотрительностью: выбирать подарки женщинам многие начали заблаговременно, начиная с 23 февраля. Пик спроса пришелся на 1 марта. За последние три дня количество интернет-заказов подарков выросло на 260% по сравнению с данными прошлого года.
Ранее сообщалось, что наряду с гаджетами накануне 8 марта в России существенно подорожали цветы. За год их стоимость уже удвоилась, а в ближайшие дни эксперты ожидают подорожания еще на 25-30%.