Зачем это необходимо? Военно-политический обозреватель Александр Коваленко напомнил, что Датское энергетическое агентство выдало компании Nord Stream 2 AG разрешение на прокладку части газопровода на той части континентального шельфа, где после Второй мировой войны было затоплено четыре корабля СССР, на борту которых находилось химоружие.
Кроме того, в восточном районе Борнхольма советский флот произвел неконтролируемый сброс восьми тысяч тонн химических боеприпасов. «Нередко из-за плохой видимости и сильных штормов снаряды с боевыми отравляющими веществами сбрасывают в море в стороне от заданных квадратов», — писал министр внутренних дел СССР Сергей Круглов Иосифу Сталину в августе 1948 года.
Сейчас же у России есть только одно судно с динамическим позиционированием — «Академик Черский». Но и оно требует модернизации. Из-за угрозы санкций западные компании не готовы ее выполнить. А у России нет технических возможностей.
«Поэтому Россия форсировала получение от Копенгагена разрешения на применение судна с якорным позиционированием и, таковым стал трубоукладчик „Фортуна“, на котором одновременно задействовано 12 якорей! То есть, если ранее был риск задеть опасные залежи Балтийского моря, непосредственно прокладываемой трубой, то теперь к этому риску добавляется еще и 12 якорей, буквально вспахивающих дно», — отмечает Коваленко.
По словам обозревателя, на случай аварии персонал обеспечили ампулами с атропином. Вместе с тем, в случае ЧП может быть нанесен серьёзный вред экологии.