Posted 1 марта 2021, 09:04
Published 1 марта 2021, 09:04
Modified 7 марта, 13:59
Updated 7 марта, 13:59
В 2020 году российские потребители стали чаще покупать оливковое масло. Его продажи за год выросли почти на 8%, а в денежном выражении траты на приобретение продукта повысились на 17,1%. Серьезное увеличение спроса эксперты связывают с тем, что во время пандемии многие жители стали чаще готовить дома.
«Поставщики уже уведомили российские сети о повышении цен на оливковое масло в пределах 15%. Но его постоянные потребители не слишком чувствительны к колебаниям цен, потому эксперты не ждут сильного снижения продаж», — сообщает «Коммерсант».
Эксперты отмечают, что Испания, на которую приходится около половины мирового рынка оливок, серьезно пострадала от осенней засухи 2020 года и холодной зимы. Прогноз производства оливок на 2021 год в этой стране снижен примерно на 20%. Производители Италии и Греции также ожидают уменьшение урожая на 10-30%.
«Как следует из материалов Еврокомиссии, в январе испанское оливковое масло Extra Virgin стоило €2,54 за 1 кг, что на 21% выше, чем годом ранее. Цены на итальянское масло Extra Virgin за тот же период выросли на 44,4%, до €4,75 за 1 кг, на греческое — на 17,7%, до €2,57», — отмечает издание.
За год россияне потребляют от 15 до 20 тысяч тонн оливкового масла. В общей доле растительных масел его потребление составляет около 0,3%. В розничной продаже его цена в 5-10 раз превышает более популярного у россиян стоимость подсолнечного масла. Между тем, последнее в 2020 году оказалось рекордсменом по росту цен наряду с сахаром и куриными яйцами.