Posted 28 февраля 2021, 06:30
Published 28 февраля 2021, 06:30
Modified 7 марта, 14:00
Updated 7 марта, 14:00
Одна из основных причин — резкие перепады температур. Также многое зависит от качества смеси — если она остынет при укладке или будет плохо уплотнена, то нарушится технология и проблем не избежать. На изношенность дорог влияет и дыра в законодательстве, так как в России нет официального документа, который устанавливал бы четкие требования к шипам на резине.
«Есть же расчеты у западных и российских экспертов, согласно которым доказали, что шип наносит значительный урон: каждый водить убивает грамм дороги с одного километра. Это очень много. Они создают мелкие трещины, куда попадает вода и разрушает покрытие», — приводит слова Мелькова «Бел.ру».
Также в России, по его словам, сложно найти качественный битум. Но при этом лучше все же заливать им появившиеся на дорогах трещины, потому что это хотя бы на какое-то время закроет доступ влаге. В противном случае трещины быстро превращаются в ямы.
Кроме того, эксперт считает, что улично-дорожная сеть зачастую не рассчитана на повышенную пропускную способность. Причем Мельков говорит, что нагрузка на дороги идет сверхпредельная, из-за чего они разрушаются быстрее. Вместе с тем на дорожное покрытие оказывают негативное влияние и груженные машины. По словам эксперта, система контроля за таким транспортом практически отсутствует, что является серьезной проблемой.
Стоит отметить, что в России всего 3-5% бетонных дорог, хотя они являются наиболее прочными и могут прослужить 25-30 лет. Есть три основных причины, почему их не строят: бетонные дороги сложнее класть, чем асфальтные, а также дороже, для этого нужна специальная техника и специалисты.