Posted 26 февраля 2021, 11:52
Published 26 февраля 2021, 11:52
Modified 7 марта, 14:00
Updated 7 марта, 14:00
- Во время праздничных выходных львиная доля трат россиян в туристических поездках по стране пришлась на заведения общепита: в кафе и ресторанах популярных туристических направлений они оставили почти 6 млрд рублей. Это в три раза больше, чем годом ранее, и на 13% больше, чем за тот же период предыдущей недели, - сообщают аналитики ВТБ.
Расходы на развлечения в поездках (кино, театры, концерты) возросли в годовом выражении вдвое – до 589 млн рублей, что на 43% больше, чем неделей ранее.
На 42% в годовом выражении выросли расходы на гостиницы и на 32% - в недельном выражении, составив 238 млн руб.
- В 2,6 раза год к году и на 85% по сравнению с предшествующей неделей увеличились расходы россиян на аренду автомобилей. При этом расходы на авиаперелеты и туры уменьшились на 48% год к году и составили всего 270 млн рублей, - указывают эксперты.
Согласно их данным, в кафе и ресторанах Владимира, Суздаля, Ярославля и прочих городах Золотого кольца гости потратили около 8 млн рублей. Это втрое больше, чем в 2020-м. До 3,5 млн руб. – в 2,7 раза – возросли траты на бронирование местных гостиниц. Всего расходы на туры в городах Золотого кольца увеличились в два с половиной раза, составив 12,5 млн руб.
Что касается горнолыжных курортов, то тут предпочтение россиян было отдано пяти местам отдыха.
- Расходы там составили за три дня 33 млн рублей - на 114% больше, чем годом ранее, и на 16% больше, чем за предыдущие выходные. Больше всего туристы потратили на размещение - 21 млн рублей. Это в 2,4 раза превышает расходы на прошлогодних февральских праздниках. На развлечения лыжники и сноубордисты потратили в три раза больше, чем годом ранее. Расходы на кафе и рестораны увеличились в два раза - до 7,4 млн рублей. Траты на авиабилеты и туры выросли к прошлому году на 8%, до 3,3 млн рублей, - уточнили в ВТБ.
Согласно данным эквайринга, курортный кластер Краснодарского края нарастил выручку в разы. Почтив 2,5 раза туристы увеличили свои траты там – до 150 млн руб. В кафе и ресторанах они оставили порядка 105 млн рублей. Это втрое больше, чем год назад. Рост в несколько раз зарегистрирован и по другим категориям. Например, в 2,7 раза увеличился оборот гостиниц на Кубани и составил 36 млн рублей.
Существенно больше, чем в прошлом году, российские туристы оставили на курортах Екатеринбурга, Байкала, Алтая. В Казани и Нижнем Новгороде зафиксирован более скромный рост – на несколько десятков процентов.
Напомним, что туристическая отрасль существенно пострадала в период пандемии. Однако многие южные предприниматели решили поправить свое положение за счет соотечественников – поднять цены на отели и пансионаты. В частности, на 10 подорожало бронирование.
По данным туроператоров, уже в январе на этапе раннего бронирования туров на Юг России, цены отелей на лето 2021 года выросли в зависимости от категории отеля по сравнению с январем 2020 года, от 3% до 20%, дальнейшее изменение цен будет зависеть от рыночной ситуации – при увеличении объемов продаж цены, естественно, устремятся вверх.